Положение о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад присмотра и оздоровления № 143

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ - детский сад присмотра
и оздоровления № 143
Протокол № 1 от 31.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детский сад
присмотра и оздоровления № 143
_________________ Сальникова И.А.
Приказ № 1/20-4 от 02.09.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении образовательных услуг для детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому
в МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 143

1. Общие положения
1.1. Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в дистанционном режиме или на дому в МБДОУ – детский сад № 143 регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
− Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.12 г.;
− Письмом MОиН РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «Методические рекомендации по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных
технологий»;
− Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07. 2013 г. №185-ФЗ;
− Уставом МБДОУ
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и воспитанником.
1.3. Обучение на дому — это получение образования, при котором освоение адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется вне
дошкольного образовательного учреждения. Обучение проводят педагоги образовательной
организации, к которой прикреплен ребенок.
1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов - создание специальных
условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с
ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса для их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения и
обучения на дому детей с ОВЗ в МБДОУ, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать ДОУ (далее - дети-инвалиды).
2. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов 2.1.
Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные образовательные программы
с использованием дистанционных образовательных технологий и обучающихся на дому,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение на дому возможно по
всему комплексу занятий, предусмотренных учебным планом адаптированной основной
образовательной программы (далее - АООП). Выбор занятий может осуществляться родителями
(законными представителями) по согласованию с МБДОУ
2.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому имеют все
права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом МБДОУ, наравне с воспитанниками других форм дошкольного
образования, могут принимать участие во всех проводимых МБДОУ развивающих, культурных
и, спортивных мероприятиях.
2.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в дистанционном режиме
или на дому производится приказом заведующего МБДОУ после расторжения договора о
получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому детей-инвалидов в
МБДОУ
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии, либо в
индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
Дистанционное обучение детей-инвалидов и обучение на дому осуществляется индивидуально.
3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому детей-инвалидов МБДОУ осуществляет следующие функции: − проводит мероприятия по
обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
− осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения или
обучения на дому;
− информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
3.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в дистанционном
режиме или на дому является: − письменное заявление родителей на имя заведующего МБДОУ и
медицинское заключение лечебного учреждения.
3.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют в
МБДОУ следующие документы:
− заявление по форме;
− копию документа об установлении инвалидности;
− справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
− медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
3.5. Заведующий МБДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на дому или
в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления образовательного
процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план и
календарный график. Контроль за организацией образовательного процесса возлагается на
заместителя заведующего по ВМР.
3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования формы
обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
детей с ОВЗ.
3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на
дому, должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования.
3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МБДОУ и педагогических
работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком-инвалидом, рабочее место

оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в
МБДОУ
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов в дистанционном
режиме или на дому:
4.1.Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на дому
предоставляется воспитанникам МБДОУ бесплатно.
4. 2. В случае болезни педагога администрация МБДОУ обязана произвести замещение занятий
другим специалистом.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.1. Права и обязанности воспитанников:
Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право:
− на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
− вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию
МБДОУ
− защищать законные права ребенка: − обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к
администрации МБДОУ;
− вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального
учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка. Воспитанник, родитель (законный
представитель) обязаны:
− соблюдать требования
− уважать честь и достоинство работников
− соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения занятий, дома;
− ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
− создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
− своевременно информировать об отмене занятий в случае болезни ребенка и возобновлении
занятий;
5.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании»
Педагог обязан:
− выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей;
− знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий и занятий
в дистанционном режиме;
− не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план;
− согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
− поддерживать контакт с воспитанником и родителями (законными представителями), выявлять
привычки и особенности воспитанника, состояние здоровья детей с ОВЗ. Администрация
МБДОУ обязана:
− обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических работников;
− оказывать участникам образовательного процесса методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения реализуемых АООП ДО;
− контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального
обучения, оформление и ведение документации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».