Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад присмотра и оздоровления № 143 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 143 Протокол № 1 от 31.08.2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 143 _________________ Сальникова И.А. Приказ № 1/20-4 от 02.09.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении образовательных услуг для детейинвалидов в дистанционном режиме или на дому в МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 143 1. Общие положения 1.1. Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дистанционном режиме или на дому в МБДОУ – детский сад № 143 регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: − Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.; − Письмом MОиН РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»; − Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07. 2013 г. №185-ФЗ; − Уставом МБДОУ 1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанником. 1.3. Обучение на дому — это получение образования, при котором освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется вне дошкольного образовательного учреждения. Обучение проводят педагоги образовательной организации, к которой прикреплен ребенок. 1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов - создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса для их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения и обучения на дому детей с ОВЗ в МБДОУ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ДОУ (далее - дети-инвалиды). 2. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов 2.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий и обучающихся на дому, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение на дому возможно по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным планом адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП). Выбор занятий может осуществляться родителями (законными представителями) по согласованию с МБДОУ 2.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МБДОУ, наравне с воспитанниками других форм дошкольного образования, могут принимать участие во всех проводимых МБДОУ развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях. 2.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в дистанционном режиме или на дому производится приказом заведующего МБДОУ после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому детей-инвалидов в МБДОУ 3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). Дистанционное обучение детей-инвалидов и обучение на дому осуществляется индивидуально. 3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому детей-инвалидов МБДОУ осуществляет следующие функции: − проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; − осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения или обучения на дому; − информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому. 3.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на дому является: − письменное заявление родителей на имя заведующего МБДОУ и медицинское заключение лечебного учреждения. 3.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют в МБДОУ следующие документы: − заявление по форме; − копию документа об установлении инвалидности; − справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому; − медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на компьютере; 3.5. Заведующий МБДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления образовательного процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего по ВМР. 3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. 3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МБДОУ и педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком-инвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в МБДОУ 4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому: 4.1.Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на дому предоставляется воспитанникам МБДОУ бесплатно. 4. 2. В случае болезни педагога администрация МБДОУ обязана произвести замещение занятий другим специалистом. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса: 5.1. Права и обязанности воспитанников: Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право: − на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; − вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию МБДОУ − защищать законные права ребенка: − обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБДОУ; − вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка. Воспитанник, родитель (законный представитель) обязаны: − соблюдать требования − уважать честь и достоинство работников − соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения занятий, дома; − ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; − создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; − своевременно информировать об отмене занятий в случае болезни ребенка и возобновлении занятий; 5.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» Педагог обязан: − выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей; − знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий и занятий в дистанционном режиме; − не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план; − согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий; − поддерживать контакт с воспитанником и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности воспитанника, состояние здоровья детей с ОВЗ. Администрация МБДОУ обязана: − обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических работников; − оказывать участникам образовательного процесса методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых АООП ДО; − контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального обучения, оформление и ведение документации