Дополнительная образовательная программа Английский язык для супер героев

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад присмотра и оздоровления № 143

Принято:
педагогическом советом
МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления № 143
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждено:
заведующий МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления № 143
_______________ И. А. Сальникова
Приказ № 1/19 от 30.08.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СУПЕРГЕРОЕВ»
для детей 3-7 лет
Срок реализации: 4 ода

Автор составитель:
Шкуркин Илья Александрович,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Содержание
I

Целевой раздел

3

1.1. Пояснительная записка

3

Цели и задачи реализации Программы

4

Принципы и подходы к формированию Программы

4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста
1.2. Планируемые результаты освоения Программы

5
5

II Содержательный раздел

6

2.1. Описание образовательной деятельности

6

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
11
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
13
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
III

15

Организационный раздел

16

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

16

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

16

3.3. Кадровые условия реализации Программы

17

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

18

Перечень литературных источников

18

2

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения
иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают
языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой - изучение иностранного
языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит
полезно для формирования его личности в целом.
Главная задача курса - развитие коммуникативных и речевых способностей ребёнка в
общении на иностранном языке через развивающие игры, песни и другие обучающие материалы.
В основе разработанной программы лежат игровая и коммуникативная методики
преподавания, нацеленные на поддержание интереса ребенка к изучаемому предмету. Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей повышает эффективность обучения на
каждом этапе.
Используются вербальные и материальные (наклейки и т.п.) средства поощрения.
Учитывается кратковременная память детей, поэтому происходит повторение пройденного
материала и его включение в последующие занятия. Развитию навыков говорения способствует
обучение полным речевым структурам, и как следствие, накопление активного словарного
запаса. Программа построена на имитации и создании визуальных, музыкальных, пластических
образов через развивающие и интерактивные игры, картинки, видео и другие материалы.
Поэтому на занятиях активно используется методика полного физического реагирования
(TPR - Total Physical Response). Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и
лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры.
Например, на слово ball (мяч) дети изображают сам предмет и игры с ним. Таким образом можно
выучить огромное количество слов, запоминая их ассоциативно.
Включение английского языка в образовательную деятельность детского сада является
одним из факторов всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего формирования
навыков и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении английского языка у
ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной активности. Для развития
ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и
запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие
непроизвольные механизмы. Учение - большой труд, требующий произвольных
целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом,
чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития
способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию
широкого спектра методов, приемов, игровых форм и средств обучения. При этом учитываются
индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи.
Особенность программы заключается в следующем:
- Организация образовательной деятельности с учётом мультисенсорного подхода.
- Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).
- Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен), являющихся
культурным достоянием, показывающих традиции стран, где говорят на английском языке.
- Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребёнку.
- Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
- Использование специальных видеоматериалов.
- Подача грамматического материала в игровой ситуации.
В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное
понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и
эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в
детском саду, выступает в качестве первой ступени в реализации цели учебного предмета
«Иностранный язык». На данном этапе закладываются языковые основы.
3

Цели и задачи реализации Программы
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного
возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на
фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.
Считалки, стихотворения, песни направлены на развитие и совершенствование навыков
произношения, создания благоприятного эмоционального настроя.
В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое
значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески
упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание,
художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую
личность ребенка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное
чувство.
В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу
несколько задач - пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память,
несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к
музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие
разнообразие, снимает усталость.
Цель: создание условий для овладения детьми английским языком как средством
развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия
с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой
активности.
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к представителям других народов и
стран, интереса к изучению иностранного языка, навыков учебной деятельности.
- Создание положительной установки у ребенка на дальнейшее изучение иностранного
языка и культуры других стран.
Развивающие:
- Развитие целенаправленного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей.
- Совершенствование артикуляционного аппарата, формирование речевой культуры,
коммуникативных умений.
Учебно-образовательные:
- Формирование навыков самостоятельного общения и решения простых ситуативных
задач на английском языке (в рамках тематики курсов), умение пользоваться языком для
достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях
общения.
- Приобретение элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.
- Обеспечить динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух).
- Обучить определённому количеству несложных грамматических структур, а также
лексике в пределах тематики и ситуаций общения.
- Развить умение правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за
преподавателем, носителем языка и диктором (при работе с аудиоматериалами).
Принципы и подходы к формированию Программы
Поскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета невозможно без
практического овладения языком, то основным принципом обучения иностранного языка
является принцип комплексной реализации целей-развивающей, воспитательной, практической
и образовательной.
Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является формирование у
них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то
следующим принципом является принцип коммуникативной направленности. Его основная
функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения.
Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его
4

ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных
упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а также организацию и структуру
занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей
в каждый момент обучения.
Принцип опоры на родной язык - является также важнейшим в обучении. Поскольку у
детей не велик еще опыт коллективного общения, и он учится общению не только на английском
языке, но и общению вообще - необходима опора на осознанные детьми образцы общения на
родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой лексики, при
анализе занятия с детьми (начальный этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и
т.д.
Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации
способностей каждого ребенка, через коллективные формы обучения, которые служат для
возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст: язык и культура. Расширение функций иностранного языка
как учебного предмета
Политические, социально экономические и культурные преобразования, происходящие в
России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного
предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными
дисциплинами. Все больше требуется людей, владеющих иностранным языком, как средством
общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей и задач обучения
английскому языку в разных типах образовательных учреждений.
Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе- это не
процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Ранее изучение второго
языка затрагивает суть языковой способности индивида, готовит к овладению другими языками.
Все, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь.
Сведения общекультурного характера, страноведческого плана, в особенности те, которые
приобретает ребенок непосредственно в собственной деятельности, вплетутся в целостную
систему знаний о мире, окрасят его личным опытом, останутся в его мировоззрении.
Особенности освоения дошкольниками иностранного языка
Сензитивность дошкольного возраста по отношению к иному (неродному) языку,
проявляется, прежде всего, в области артикуляции. Произношение в этот возрастной период
усваивается безупречно. Кроме того, у дошкольников отсутствуют предрассудки в отношении
второго языка - они не боятся допустить ошибку, без предубеждения воспринимают общение, не
разочарованы в своих возможностях, не осознают потенциальных проблем обучения. Для
каждого языка усваиваются фонетика, слова и выражения, правила составления предложения.
Однако на разных этапах развития двуязычия ребенок может временно путать эти системы (то
на уровне произношения, то на уровне грамматики). Такой процесс носит естественный характер
и совсем не является поводом для отказа от идеи раннего обучения дошкольников иностранному
языку. Подавляющее большинство познавательных категорий, усвоенных при первичном
языковом развитии, переходят во второй язык. Через язык ребенку передаются культурные,
моральные и другие общественные представления.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к
дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в
языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развивается фонематический слух,
накапливается лексический запас, появляются навыки разговорной речи на английском языке,
понимание и восприятие иностранного языка, что впоследствии дает положительную установку
на дальнейшее его изучение. В процессе игры на уроках английского языка у ребенка
развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки
5

межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать
свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
По окончании курса обучения дошкольники овладевают лексическим материалом по
следующим темам:
Знакомство, настроение, цифры, цвета, формы, животные, напитки и еда, глаголы
движения, игрушки, погода, времена года, семья, профессии, одежда, спорт, части тела, дом, в
классе, фрукты, овощи, музыка, дни недели
Более подробно и по возрастам все эти темы прописаны в содержании программы и
планировании.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие
разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух; формирование
диалогической и монологической речи.
Мониторинг освоения программы
Последнее занятие каждой темы является контрольным, направленным на повторение и
закрепление. Это занятие проходит в виде игры, дети имитируют сценки, играют в парах и
группах. Во время проигрывания ситуаций и сценок педагог может оценить, насколько хорошо
дети усвоили лексический и грамматический материал.
Содержание образовательной деятельности
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию
целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных
потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание
обучения включаются:
• базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
• средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих
основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и
действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и
явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты,
аудитивные тексты, игры).
Данная программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной групп
детского сада, начиная с возраста 3 лет. В течении всей программы дети посещают регулярные
уроки английского языка 2 раза в неделю. Длительность 1 урока - 30 минут. После каждого
занятия детям отправляется домашнее задание в родительский чат в Telegram, что позволяет
эффективно и интересно повторять изученный материал. Отправление домашней работы
позволяет вовлекать родителей в образовательный процесс ребенка, что является одним из
ключевых факторов прогресса ребенка в английском языке. Данный курс состоит из 13-ти
уровней.

6

Учебно-тематический план
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень
развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по
развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
№

1

2

3

4

5

6

Название темы

Количество
часов

2
Disco Warm Up
Простые инструкции для развития у детей интереса к английскому языку
и работа над концентрацией вниманияво время урока.
Ключевые слова для изучения: look, listen, stand up, sitdown, hands up,
hands down, bow, clap, cheer.
2
Rock, paper, scissors
Развитие у детей психологической связи между английским языком и
позитивной атмосферой в классе через игру “Камень, ножницы, бумага”.
Обучение первому важному правилу курса “Try again”, которое означает
“Попробуй ещё раз”. Суть данного правила заключается в понимании того, что, если ребёнок проигралв игре, ему не нужно расстраиваться, а
лишь попробовать ещё раз.
Ключевые слова для изучения: rock, paper, scissors, one,two, three.
2
What’s your name?
Развитие у детей навыков знакомства и зрительногоконтакта при
общении с другими.
Ключевые слова для изучения: hello; what’s your name?;my name is ...;
nice to meet you.
3
How are you?
Развитие у детей образного мышления при изображенииразных эмоций,
когда они слышат вопрос “как дела?”.
Понимание собственных эмоций при общении с другимилюдьми.
Ключевые слова для изучения: how are you?; I’m.;hungry, tired, cold, sad,
happy, great, good, OK.
3
I’m a superhero! I can ...
Развитие у детей веры в собственные силы и обучение второму правилу
курса “I can do it”, что означает “Я могуэто сделать”.
Ключевые слова для изучения: I can jump, run, hide, cook,stretch, climb,
swim, fly.
3
Left and Right
Ключевые слова для изучения: left, right, forward, back,stop, stand up, sit
down, spin, jump.

7

7

Местоимения: I, you, he, she, we are happy
Изучение местоимений + глагол to be, интегрируя всё то,что уже
изучили. Ключевые слова для изучения: I am., you are., he is., slier. we_,
they are., everybody is., nobody is.hungry, happy, thirsty.

2

8

Числа от 1 до 12
Ключевые слова для изучения: 1-one, 2-two, 3-three, 4-four,5-five, 6-six, 7seven, 8-eight, 9-nine, 10-ten, 11-eleven, 12-twelve.

2

9

How old are you?
2
Дети учатся говорить сколько им лет, используяпопулярную фразу “I’m .
years old.
Ключевые слова для изучения: How old are you?; I’m .years old.
3
Погода Weather
Изучение различной погоды и совместное чтение вовлекающей истории
про обезьянку, его бабушку ипогоду. Развитие у детей позитивного отношения к погоде.
Ключевые слова для изучения: What’s the weather like? / How’s the
weather? It’s .rainy, cloudy, windy, snowy, sunny,fine, hot, a beautiful day.
2
Good morning
Обучение детей альтернативным фразам приветствия.Ключевые слова
для изучения: good morning, good afternoon, good evening, good night.

10

11

12

13

14

15

16

17

3
Do you like food?
Обучение детей различным блюдам, фруктам и др., которые они любят.
Практика вопроса “Do you like .?” иответа “Yes, I do / No, I don’t”.
Ключевые слова для изучения: I like . apples, bananas, cheese, doughnuts,
chicken, fish, grapes, hot dogs, ice cream,jelly, ketchup, lettuce.
3
Do you like animals?
Изучение животных и практика того же самого вопроса, что и на прошлом уроке “Do you like.?” и ответа “Yes, Ido / No, I don’t.
Ключевые слова для изучения: I like . dogs, cats, birds,mice, chickens,
sheep, bears, bees, elephants, monkeys, snakes, tigers.
2
I’m sorry!
Обучение детей вежливости.
Ключевые слова для изучения: excuse me, I’m sorry, It’sOK, no problem.
3
I like animals.
Расширение словарного запаса по теме “Животные”. Ключевые слова
для изучения: I like . snails, kangaroos,bears, ducks, camels, spiders,
giraffes, rhinos, hippos, penguins, dinosaurs, bees.
I like (superhero!) vegetablesИзучение овощей.
3
Ключевые слова для изучения: I like.onions, peas, carrots,beans, mushrooms, potatoes, pumpkin, tomatoes.
3
Do you have any pets?
Изучение домашних животных и новой грамматическойструктуры I have
a . . У меня есть . .
Ключевые слова для изучения: I have a . hamster, rabbit,turtle, goldfish,
lion, lizard, horse, gorilla.

8

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

3
Animal voices.
Изучение звуков животных и дополнительная практикановой грамматической структуры “I have a / an ...” Ключевые слова для изучения: I have
a / an ... dog, cat, bird, mouse, chicken, sheep, cow, pig, elephant, monkey,
snake, tiger.
Baby Rabbit Family Изучение членов семьи.
3
Ключевые слова для изучения: Who’s this?; This is my .dad, mum, brother,
sister, grandma, grandpa.
2
The Baby Monkey Family
Повторение предыдущего урока c добавлением новыхслов.
Ключевые слова для изучения: dad, mum, sister, brother,grandma, Mr.,
Mrs., Miss.
3
Do you have any brothers or sisters?
Практика вопроса “Do you have any ...?”, что означает “Утебя есть .?”
Ключевые слова для изучения: “I have 1,2,3, 4 brothers. Ihave 1, 2, 3, 4
sisters. No”.
3
The Monkey Family
Повторение 3-х предыдущих уроков с добавлением новыхслов.
Ключевые слова для изучения: mother, father, sister,brother, grandmother,
grandfather, son, daughter, wife.
3
Under the sea
Изучаем морских животных и грамматическую структураI can see a ...
Ключевые слова для изучения: I can see ... a whale, a squid,a seahorse, a
jellyfish, a crab, a goldfish, a shark, a starfish.
What can you see under the sea?
Head & Shoulders Изучаем части тела.
3
Ключевые слова для изучения: head, shoulders, knees, toes,eyes, ears,
mouth, nose.
3
Make a face
Повторение предыдущего урока с добавлением новыхслов и выражений
по теме “Части тела”.
Ключевые слова для изучения: nose, ears, mouth, eyes, eyebrows, cheeks,
hair, tongue. Put on the ... . Draw a ... .
3
Let’s make a monster
Повторение предыдущих 2-х уроков с добавлением новыхслов и
выражений.
Ключевые слова для изучения: neck, toes, fingers, legs,arms, eyes, nose,
mouth, head.
3
Doctor, Doctor!
Повторение предыдущих 3-х уроков с добавлением новыхслов. Отработка ситуаций, где ребёнку нужно сказать, чтоу него что-то болит.
Ключевые слова для изучения: Doctor, doctor, my ... head,arm, leg, stomach, hand, foot, back, tooth ... hurts.
3
Baby Monkey’s Winter Clothes
Изучение зимней одежды с использований популярныхвыражений Put
on your . и Take off your .
Ключевые слова для изучения: put on your . , take offyour . , hat, scarf,
coat, boots, gloves, sweater.

9

29

30

31

3
Baby Monkey's Summer Clothes
Изучение летней одежды с использованием популярноговыражения
Don’t forget your ... . Ключевые слова для изучения: Don’t forget your ...
haltshirt, shoes, shorts, bucket, spade, fishing rod, shades, sunscreen.
3
Treasure Adventure
Изучение и отработка звука “ure” и грамматическойструктуры there is /
are.
Ключевые слова для изучения: there’s a pirate, hat, parrot,map, ship, island,
shark.
3
How many?
Изучение формы вопросы How many.. .do you have? иответа на него I
have ... . Итеграция
Ключевые слова для изучения: how many ... do you have? Ihave ... pens,
points, friends, cards, hats, comic books, brothers, sisters, potatoes, toys.

32

33

34
35

36

37

How much?
Изучение, отработка и имитация ситуации всупермаркете.
Ключевые слова для изучения: how much? It’s . ; I’ll takeit.
Numbers 13 to 20.
Изучение цифр от 13 до 20.
Ключевые слова для изучения: thirteen - 13; fourteen - 14; fifteen - 15; sixteen - 16; seventeen - 17; eighteen - 18;
nineteen - 19; twenty - 20.
Rocket Launch: Numbers 10 to 100.
Изучение цифр от 10 до 100.
Shapes
Изучение геометрических фигур.
Ключевые слова для изучения: lots of shapes; what shape isit?; It’s a ... triangle, circle, diamond, oval, rectangle, heart, square, star.
Fruit Market Изучение фруктов.
Ключевые слова для изучения: what’s this?; what’s that?; It’s a / an . apple,
orange, pineapple, banana, lemon, cherry,strawberry, watermelon, peach,
grape, pear, kiwi fruit.
Can you speak ? Изучение разных языков.
Ключевые слова для изучения: Can you speak ... ?; I canspeak ... French,
Chinese, Spanish, Japanese, Arabic, Russian, German, Korean.

3

2

3
3

3

3

38

3
Come on, Come on!
Изучение слов и выражений на футбольную тематику. Ключевые слова
для изучения: I can . kick, pass, shoot,save, catch, throw head, score.

39

3
Can you kick?
Повторение предыдущего урока и отработка вопроса Canyou ... ? и
ответа Yes, I can или No, I can’t.
I can do it!
3
Развитие у детей уверенности в собственных силах.Изучение музыкальных инструментов.
Ключевые слова для изучения: Can you do it? Yes, I can doit. Can you play
the ... drums, bass, piano, guitar, trumpet, violin. I can sing.

40

10

41

Where are you Ггош? Изучение стран.
Ключевые слова для изучения: where are you from? I’mfrom ... Canada,
America, England, China, Korea, Japan, New Zealand, Australia, India.

42

3
Where do you live?
Изучение слов и фраз по теме местожительства. Ключевые слова для
изучения: where do you live? I livenear the ... ; forest, river, bridge, farm,
hospital, station, castle, supermarket.
2
How do you say .?
Изучение и отработка фразы, которая позволит студентамузнавать перевод слов с русского на английский и наоборот.
Ключевые слова для изучения: how do you say ... inEnglish?
1
I am a robot!
Практика звука “o” и заряд позитивной энергии в классе.
2
Mr Octopus
Повторение частей тела и добавление новых слов ивыражений.
Ключевые слова для изучения: my name is ... Mr / MrsOctopus, Spider,
Alien. I have ... arms, legs, eyes, head, mouth.
What time is it, Mr. Wolf? Изучение времени.
2
Ключевые фразы для изучения: what time is it? It’s 1 ... 12o’clock.
2
What time is it?
Повторение предыдущего урока и добавление новых слови выражений.
Ключевые слова для изучения: It’s 1:05, 2:10, 3:15 и т.д.
Summer sports / simple past Изучение летних видов спорта.
3
Ключевые слова для изучения: I like swimming, horse riding, sailing, windsurfing, skateboarding, cycling, scubadiving.

43

44
45

46
47

48

49

50

3

3
Winter sports
Изучение зимних видов спорта.
Ключевые слова для изучения: I like ... snowboarding, skiing, ice skating,
making snowmen, ice hockey, ski jumping,sledging, snowball fighting.
What sports do you play? Изучение новых видов спорта.
3
Ключевые слова для изучения: I play . tennis, soccer,basketball, volleyball,
table tennis, badminton, rugby, baseball.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов

Форма работы с детьми может быть разнообразной:
- занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений;
- занятия-беседы;
- занятия на английском на природе;
- просмотр видеоматериалов,
- музыкальное занятие;
- совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие
задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.
Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 5-6 новых слов или 1-2 предложений. При
отработке языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра - это тот
способ, фундамент, то главное, на чем построен процесс обучения. Игра - основной вид
деятельности дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку,
11

сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с
различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. В старшей
группе детского сада игра составляет 80 % занятий иностранным языком, с детьми шестилетнего
возраста - не менее 50%.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение
изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова
повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть стишки,
считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет
заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал,
организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко
заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Форма игры может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание
игры разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и аудиоматериалы.
Подача материала должна быть яркой и эмоциональной. Для этого используется большое
количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.
Структура занятий
1. Приветствие.
2. Лексический материал (введение, повторение или закрепление).
3. Фонетическая зарядка
4. Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).
5. Активизация пройденного
и введение нового лексического материала в играх и
игровых ситуациях, диалогах.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с использованием
видеоматериала.
Методы и приемы
Главными помощниками преподавателя и детей является волчонок Sam, который делает
занятия по освоению иностранного языка увлекательными и интересными. В построении занятий
английского языка на данном этапе ведущая роль отводится игре, поскольку возможность опоры
на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном
языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Также в
игровой форме проводится артикуляционная гимнастика, которая направлена на подготовку
артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка
В основе всех занятий по английскому языку в средней группе лежит принцип устной
речи.
Овладению навыками устной английской речи способствует:
- слушание речи преподавателя;
- слушание аудиозаписей и просмотр видеоматериалов;
- выполнение вопросительно-ответных упражнений;
- ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного
лексического материла);
- участие в различных дидактических и сюжетно-ролевых играх на иностранном языке;
- проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;
- беседы в рамках изученной тематики;
- заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;
- рисование по теме.

12

Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ
Ведущей задачей педагогов, воспитателей современного дошкольного учреждения можно
назвать создание условий для полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала
ребёнка в системе дошкольного образования.
Кроме того, знания должны вовлекать детей в решение проблемно- поисковых задач,
сформулированных на основе личного опыта; активизировать познавательные интересы,
стремление к усвоению новой информации; стимулировать умственную деятельность (процессы
анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации); повышать уровни самоконтроля,
самоорганизации и самооценки.
Взаимодействие между воспитателями и педагогами английского осуществляется в ходе
реализации совместных проектов и проведении праздников: Осенний праздник, Новый год,
Весенний праздник и Выпускной. На каждом празднике подразумеваются номера с участием
детей на английском языке, такие как песенка, стихотворение, сценка, игра. В игровую
деятельность воспитатель включает и игры на английском языке, а на уроках английского языке
дети играют в привычные им игры, только на английском языке. Таким образом, у педагога
английского языка и воспитателя происходит обмен играми, которые можно проводить на
английском языке. Для театрализации на английском языке используются сюжеты известных
детям с раннего возраста русских народных сказок. Для ролевых игр используются сюжеты, в
которых дети могут закрепить формы обращения с друг другом на английском языке.
Педагог английского языка и воспитатель постоянно обмениваются информацией
относительно изучаемых тем, поведения детей во время занятий, их психологических особенностей, делятся мнениями и ищут совместные решения, направленные на лучшее усвоение
программы.
Интересная форма взаимодействия воспитателей, педагога и семьи - проведение в группе
совместных вечеров досуга с участием детей и родителей, куда включены игры и на русском и
на английском языках. Заканчивается праздник тем, что все вместе они угощают сладкой
выпечкой детей и взрослых других групп. Этот праздник позволяет интегрировать содержание
разных Образовательных областей и видов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей позволяет формировать коммуникативные
навыки, развивать у детей творческую самостоятельность, воспитывать интереса и уважение к
традициям и культуре других стран.
Таким образом, взаимодействие педагогов воспитателей, дополнительного музыкального
руководителя и других специалистов, в ходе которого составляется совместный план
подготовительных мероприятий, проводимых с детьми и родителями. Анализируется
методическая литература, отбирается содержательный материал для детей разных возрастных
групп, продумывается интеграция образовательных областей, обсуждается праздничное
оформление.
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Для воспитанников младшей возрастной группы (3-4 лет) приоритетной сферой
инициативы является игровая и продуктивная деятельность. Для поддержания инициативы
13

ребенка взрослым необходимо:
- создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;
- рассказывать детям о реальных, а также возможных в будущем достижениях;
- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
- всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
- помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;
- способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное
ощущение возрастающей умелости;
- в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка,
позволять действовать ему в своем темпе;
- не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику
исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта
критики игровые персонажи;
- учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым,
нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
- уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере
проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые
слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и
терпимость;
- всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой
и продуктивной деятельности.
Для воспитанников средней возрастной группы (4-5 лет) приоритетной сферой
инициативы является познание окружающего мира. Педагог осуществляет следующую деятельность по поддержке детской инициативы:
- поощряет желания ребёнка строить собственные умозаключения, внимательно выслушивает все его рассуждения, проявляя уважение к его интеллектуальному труду;
- создаёт условия и поддерживает театрализованную деятельность детей, их стремление
переодеваться (рядится);
- обеспечивает условия для музыкальной импровизации, пения и движений под музыку;
- негативные оценки даёт только поступкам ребёнка, наедине с ним;
- не навязывает сюжеты игр в ходе самостоятельной детской деятельности;
- привлекает детей к оформлению помещения к праздничным мероприятиям, обсуждая
разные возможности и предложения с их стороны;
- привлекает детей к планированию деятельности;
- побуждает детей к формированию и выражению собственной эстетической оценки
воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого.
Для воспитанников старшей группы (5-6 лет) приоритетной сферой инициативы является
внеситуативно-личностное общение. Педагог осуществляет следующую деятельность по
поддержке детской инициативы:
- создаёт положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь
и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для
выражения своего отношения к ребёнку;
- уважает индивидуальные вкусы детей, их позитивные привычки;
- поощряет созидание по собственному замыслу; обращает внимание на полезность
будущего продукта для других, доставленную радость окружающим;
- создаёт условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
- помогает детям в решении проблем организации игры;
- привлекает к планированию деятельности детского коллектива на день и более отдалённую перспективу; обсуждает выбор спектакля, танца, игры, упражнения, песни, музыки,
постановки и т.д.;
- создаёт условия для самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей
по интересам.
14

Для воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет) приоритетной сферой
инициативы является научение. Педагог осуществляет следующую деятельность по поддержке
детской инициативы:
- вводит адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта;
- спокойно реагирует на неуспех ребёнка и предлагает несколько вариантов исправления
работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование
деталей и т.п.; рассказывает детям о трудностях, которые педагог сам испытал новому;
- создаёт условия (ситуации), позволяющие ребёнку реализовать свою компетентность,
обретя уважение и одобрение со стороны взрослых и сверстников;
- обращается к воспитанникам с просьбой научить его тем индивидуальным достижениям,
которые есть у каждого из них;
- создаёт условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
- помогает при необходимости в решении проблем при организации игры;
- привлекает к планированию деятельности детского коллектива на день и более отдалённую перспективу, учитывая и реализуя их пожелания и предложения;
- создаёт условия для самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей
по интересам.
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей не могут обойтись без
помощи родителей. Важно, чтобы у детей возникла потребность общаться дома с родителями.
Большинство родителей могут помочь сделать первые шаги в мир иноязычной культуры и более
лучшему усвоению иностранного языка. В каждой группе на стендах вывешивается информация
для родителей, где подробно расписывается содержание занятий, изученная лексика на уроках,
песенки, основные фразы и стихотворения для заучивания и повторения дома.
В течение учебного года проводятся встречи и консультации с родителями, на которых
проводится индивидуальная беседа с целью реализации единого подхода к ребенку,
максимального развития его потенциальных возможностей. Родители получают информацию об
успехах и неудачах ребенка, получают рекомендации для занятий английским языком с ребенком
дома.
Также в течение года проводятся открытые занятия для родителей, на которых они могут
поприсутствовать и понаблюдать за своим ребенком на уроке. Проводятся открытые
мероприятия для родителей с детьми: совместные игры на английском языке, театральные
постановки, участие в праздниках.
Воспитатели совместно с педагогом английского языка проводят вечера досуга для детей
и родителей, куда включены игры на русском и английском языке, мини-сценки и загадки на
английском языке.
Вся информация о мероприятиях с родителями отображается в календарно-тематическом
планировании на каждый учебный год.

15

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Главные направления психолого-педагогической работы:
•S Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
•S Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
•S Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании
коллективных работ.
•S Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
•S Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
•S Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Организация предметно-развивающей среды по развитию речевой деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает
следующим требованиям.
Насыщенность
Развивающая среда по организации деятельности имеет разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их
эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.
Трансформируемость пространства
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации. Все элементы комплекса по речевой деятельности могут
преобразовываться самыми разными способами.
Полифункциональность материалов
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом
употребления) предметов.
Вариативность среды
Наличие различных пространств для реализации образовательной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и
интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать
задачи развития творческой активности детей.
Доступность среды
Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые
детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны,
чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с
ограниченными возможностями. Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы
убирать на место: во-первых, потому, что порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует
глаз, создает хорошее настроение, а во-вторых, потому, что они могут понадобиться для занятий
другим детям или этому же ребенку.
Безопасность
Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований
антропометрии, психофизиология восприятия цвета, формы, величины). В организации
деятельности высота столов и стульев должна соответствовать росту детей, и они должны быть
размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае,
свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона.
Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой
теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды. Размер настенной доски
16

составляет 0,75-1,5 метра, высота нижнего края настенной доски над полом 0,7-0,8 метра.
3.3. Кадровые условия реализации Программы
Педагог дополнительного образования - Шкуркин Илья Александрович.
Должностные обязанности:
Участие в разработке дополнительной образовательной программы МБДОУ в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды
группы через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального
благополучия ребенка в период пребывания в МБДОУ.
Набор воспитанников на обучение по дополнительной образовательной программе.
Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии со своей
образовательной программой, развивать их разнообразную творческую деятельность.
Проведение занятий, опираясь на достижения в области методической, педагогической и
психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных
технологий.
Осуществление организации, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и
общения воспитанников на учебных занятиях.
Консультации воспитанников и их родителей (законных представителей) по вопросам
самоопределения.
Проведение текущего контроля и помощи воспитанникам в коррекции деятельности и
поведения на занятиях.
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья.
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, мастерской, студии, танцевального залов), формировать его предметнопространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы.
Участие в проведении родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч
(консультаций) с родителями (законными представителями) воспитанников.
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и
ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.
Проведение контроля и оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Осуществление анализа и интерпретации результатов педагогического контроля и оценки.
Выявление творческих способностей воспитанников, развитие и формирование
устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
Выработка четких правил поведения воспитанников в соответствии с Уставом и правилами
внутреннего распорядка МБДОУ.
Освоение и применение педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми,
социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьмимигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с
ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с
зависимостью.
Осуществление надлежащего присмотра за детьми группы в строгом соответствии с
требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских
прогулочных площадках МБДОУ.
Строгое соблюдение установленного в МБДОУ режима дня и расписания образовательной
деятельности воспитанников.
Поддержка надлежащего порядка на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно использовать имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
17

Ежегодное прохождение обучения по навыкам оказания первой помощи пострадавшим,
знание порядка действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
Выполнение всех требования настоящей должностной инструкции, правил по охране труда
и пожарной безопасности в детском саду.
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной
этики.
В установленном порядке прохождение медицинского осмотра.
Ведение в установленном порядке необходимой документации, сдача отчетности в
утвержденные сроки.
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы
Информационно-методическое обеспечение
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально
учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть направлены не на
усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к
предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться
определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме
средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка,
использовать их ситуативно и осмысленно.
Для непрерывного и успешного учебного процесса в наличии имеются оборудование и
материалы:
1. Интерактивная доска
2. Аудио и видео с обучающими играми, презентациями и мультфильмами.
3. Магнитно-маркерная доска.
4. Игрушки.
5. Картинки, плакаты к изучаемым темам; магнитные цифры и буквы.
6. Цветные карандаши, мелки и фломастеры.
Перечень литературных источников
1. Агеева И.Д. Английский язык для детей: Лениздат-Союз, 2010.
2. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация взаимоотношений дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. СПб.: ДетствоПресс, 2012.
3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические
технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб.:
Детство Пресс, 2010.
4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: руководство для преподавателей и родителей. М.: Росмэн Пресс, 2004.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».