самообследование за 2023г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ
САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 143

Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления №143
протокол № 4 от 15.04.2024г

Утверждено:
Заведующий МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления № 143
И.А. Сальникова
Приказ № 1/9 от 15.04.2024г.

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
самообследования деятельности учреждения
за 2023 учебный год

Екатеринбург

В МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 143 (далее – МБДОУ) проведено
самообследование деятельности в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462». На основании полученных результатов
сформирован отчет.
Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
присмотра и оздоровления № 143 построено в 1966 году. МБДОУ – детский сад присмотра и
оздоровления № 143 расположен в Верх – Исетском районе города Екатеринбурга, вблизи
учреждения находятся средняя школа № 74, Дворец культуры, Дворец спорта.
Юридический адрес: 620109, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Красноуральская, д 25б. Фактический адрес: 620109, Свердловская область, г. Екатеринбург,
Красноуральская, д 25б. Телефон: 8 (343) 242-07-83. Электронный адрес: mdou143@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https://143.tvoysadik.ru.
Режим работы: с 7.30 до 18.00. Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения
включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции
учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителей и
работников дошкольного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение имеет Устав, круглую печать, штампы,
бланки со своим наименованием и другие реквизиты, Лицензию на право ведения
образовательной деятельности в сфере дошкольного образования регистрационный номер
13441, серия 66 № 000458 от 11.02.2011г, срок действия лицензии: бессрочно
Учредителем МБДОУ - детского сада присмотра и оздоровления № 143 от имени
муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а.,
тел. (343) 304-12- 51, приёмный день среда (по предварительной записи).
Директор Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Шевченко
Константин Валерьевич
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а., тел.
(343)304-12-60, приёмный день среда (по предварительной записи).
Начальник управления образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга Трекина Татьяна Ивановна.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МБДОУ. Работу с педагогами осуществляет заместитель
заведующего. За административно-хозяйственную работу отвечает заведующий хозяйством.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: - Общее собрание
работников МБДОУ; - Педагогический совет; - Совет родителей. Деятельность органов
коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.

Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом
МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. Совместные действия
органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и родительской общественности
МБДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а также своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Состав воспитанников учреждения:
Детский сад присмотра и оздоровления № 143 посещают 100 воспитанников в возрасте
от 2 до 7 лет, в основном проживающих в Верх-Исетском районе. В МБДОУ представлены
группы оздоровительной направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 5.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Особенности образовательного процесса, содержание и качество подготовки
воспитанников
Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ МБДОУ
реализует образовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной
направленности.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 249 (далее ОП ДО МБДОУ)
является
нормативно-управленческим
документом
образовательного
учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего
развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
ОП ДО МБДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
ОП ДО МБДОУ отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского

народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.
Целью Программы в соответствии с ФОП является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных
традиций.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает программы:
‒ Парциальная образовательная программы для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности», И.А. Лыкова.
‒ Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Парциальная программа «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА» В.Н. Зимонина.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова

И.М, Новоскольцева И.А.
Характеристика территории и помещений ДОУ
Территория ДОУ занимает 2800 кв. м., общая площадь здания 243,6 кв.м кв. м. Для
каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые
игровые и спортивные постройки, веранды.
Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников оборудована
спортивная площадка. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения имеется
транспортная площадка.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с
природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
В детском саду имеются: групповые помещения; кабинет заведующего; кабинет
заместителя заведующего по ВМР; кабинет заведующего; кабинет учителя-логопеда;
спортивный зал; музыкальный зал; медицинский кабинет; прачечная; пищеблок.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Для проведения музыкальных праздников и развлечений: пианино, музыкальный центр,
музыкальные шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театра,
театральные костюмы, раздаточный и демонстрационный материал.
Для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, тренажеры (беговая дорожка,
батуты, силовой, бегущая по волнам, велосипед, для развития вестибулярного аппарата),
фитболы, массажные мячи, кольцебросы, сенсорная тропа, дуги для подлезания, маты, мешочки
для метания и равновесии, скакалки, мячи разного размера, кегли.
В кабинете логопеда, представлен необходимый наглядный демонстрационный и
раздаточный материал, соответствующий заявленной образовательной программе.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно-методическое
обеспечение образовательного процесса, аудио и видео материалы, подписные издания по
дошкольному образованию.
Характеристика учебного и игрового оборудования
Учебный процесс оснащён наглядным, дидактическим и учебно-игровым оборудованием
на 100%.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном
количестве. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по
заявленным к лицензированию образовательным программам представлена:
персональными компьютерами – 6 шт.; принтером - 6 шт.; музыкальным центром - 1 шт.,
микрофоном – 1 шт., ксерокс - 4 шт., мультимедийный проектор – 1, ноутбуки- 6шт.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
Методическая литература: 320 книг.
Художественная литература: 230 книг.
Учебные пособия для детей: картины, плакаты – 86 штук.
Подписные издания: газета по ПДД «Дорога детства».
Демонстрационный и раздаточный дидактический материалы в достаточном количестве.
Характеристика групповых помещений

В здании функционируют 5 групповых ячеек, в каждой ячейки имеются игровое,
спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная; групповые
помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и
соответствует возрастным особенностям детей.
В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

требованиями
ФГОС
ДО (комфортная, безопасная содержательно
насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная). Организация образовательного пространства и
разнообразие
игрового
оборудования
обеспечивают
игровую,
познавательную,
исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность
среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной
программы МБДОУ.
Для сохранения здоровья и профилактики различных заболеваний у детей в групповых
ячейках имеются настенные бактерицидные лампы, увлажнители воздуха, установлены детские
спортивные уголки.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в
соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой образовательной
программы:
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического,
социальнокоммуникативного, физического.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность разнообразной
деятельности и самовыражения детей:
Ранний возраст (от 2 до 3 лет)
В период раннего возраста ведущей является предметная деятельность. Процессы
развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах детей раннего возраста
МБДОУ включает:
помещение (достаточно просторное и хорошо просматриваемое);
мебель - столы и стулья;
предметы, которые соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка;
крупные машины, куклы, мячи и т.д.;
игрушки для развития мелкой моторики рук (шнуровки, кубики и т.д.);
однотипные игрушки;
игрушки, различные по величине, цвету, форме;
музыкальные игрушки;
игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда,
кроватка для кукол);
уголок ряжения (элементы одежды);
обручи, веревочки (для развития основных движений);
центр театрального искусства;
уголок отдыха (для индивидуальной деятельности ребёнка);
центр конструирования (напольные конструкторы);
центр книги;
центр изобразительного искусства;
центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой);
физкультурный уголок.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
Развивающая предметно-пространственная среда для детей от 3 до 7 лет в МБДОУ
обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры. Материально-техническое
обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:
игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы
образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои
мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т.д.);
центр речевого развития (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению
грамоте);
центр театра (различные вида театра, уголок ряжения и т.д.);

центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и
элементарных опытов);
центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений,
картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
центр математики (игры и игрушки математической направленности);
центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития
изобразительного творчества дошкольников);
центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры,
подарков для малышей и т.д.);
центр уединения.
Игровой материал и учебно-методические пособия систематизированы по тематическому
принципу. В каждой группе имеется микро-методкабинеты, оснащенные программнометодическими
материалами,
учебно-дидактическими
пособиями,
раздаточным
и
демонстрационным материалом. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам
чувствовать себя комфортно. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель
современного образца, экологичная и не травмоопасная.
Обеспечение безопасности
Охрана учреждения осуществляется сотрудниками ООО ЧОП «Шархан».
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой
(КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации, имеется система видеонаблюдения (6 видеокамер по периметру), установлен домофон
на входной калитке.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются
планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Организация питания
В ДОУ 3-х разовое питание на основе 10 дневного меню, согласованного с
РосПотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей,
творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки,
жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками на договорной
основе, по заявке учреждения. Доставка продуктов в ДОУ осуществляется в соответствии с
графиком. Приготовление пищи осуществляется в соответствии с санитарно- гигиеническими
требованиями и нормами.
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все
промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной
продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и медицинская сестра. Особое внимание
уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за

сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством
приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки
качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно нормативным
документам: Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Медико-социальные условия
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию детей и
сотрудников в ДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В том числе и режим организации образовательного процесса, расписание непрерывной
образовательной деятельности соответствует требованиями нормативных документов:
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Медицинский блок
размещен на первом этаже, имеет самостоятельный вход, естественное и искусственное
освещение.
Медицинский блок включает:
Процедурный кабинет – 1.
Кабинет медсестры – 1.
Изолятор – 1.
На базе ДОУ медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром,
приходящим из детской Городской больницы № 11, фельдшером. Наблюдение за состоянием
здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты Муниципальной детской городской
больницы № 11. Ими ежегодно проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет (декретированный
возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит
антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С
учетом этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и
дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Ежегодно составляется график
оздоровления детей в каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных). В детском
саду проводится активная иммунизация детей вакцинами отечественного и импортного
производства. Все сотрудники детского сада 1 раз в год проходят медицинскую комиссию.
В ДОУ проводится активная иммунизация детей вакцинами отечественного и
импортного производства.
Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых
ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в надлежащем состоянии.
Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным
требованиям. Прогулочные площадки в удовлетворительном состоянии, организация питания в
дошкольном учреждении проводится согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», образовательный
процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим, методическим

материалом, вся развивающая предметно - пространственная среда организована с учётом
рекомендаций Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», а также с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей каждой возрастной группы. Материально-техническая база в
удовлетворительном состоянии.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные
условия для физического и психоэмоционального комфорта дошкольников. Педагогов детского
сада объединяет любовь к детям, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка,
личностно-ориентированный подход в общении с детьми. Воспитатели умеют установить
контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни
детей в детском саду. Сотрудники детского сада проявляют уважение, доброжелательное
отношение к детям, стремятся создать ситуацию успеха каждому ребёнку, развивают в нём чувство
собственного достоинства и положительного взаимоотношения со сверстниками. Дети легко
идут на контакт со взрослыми, свободно общаются, доброжелательны, любознательны.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется по
следующим
направлениям:
социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
было ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе
освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области.
Педагогический коллектив учреждения в 2023 году ставил перед собой цель:
Цель: Совершенствование образовательного пространства, направленного на
непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при
решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно –
эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по физическому развитию и становлению ценностей
здорового образа жизни у воспитанников через использование здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий при взаимодействии всех участников образовательных
отношений.
2. Продолжать работу по созданию условий для формирования речевых навыков,
связной речи, развития творческих и интеллектуальных компетенций дошкольников через
интеграцию различных видов детской деятельности средствами поддержки детской инициативы
и самостоятельности.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, ориентированных на применение
современных педагогических и информационных технологий с целью совершенствования
образовательной работы с детьми.
Для реализации поставленных задач в МБДОУ проводилась систематическая
планомерная работа. Все цели и задачи образовательных областей реализовались в различных
видах деятельности детей: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности,

экспериментировании, самообслуживании и элементарном бытовом труде, восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании из различных материалов,
изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности.
Образовательная деятельность педагогов осуществляется на основе календарнотематического планирования. Все цели и задачи образовательных областей реализовались в
различных видах деятельности детей: общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности, экспериментировании, самообслуживании и элементарном бытовом труде,
восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании из различных
материалов, изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада широко используются
современные образовательные технологии, дающие возможность повысить качество
образования: здоровьесберегающие; игровые; метод проектов; проблемные ситуации;
экспериментирование; коллекционирование; макетирование; творческая мастерская; ИКТ.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через развитие
игровой деятельности. В ДОУ созданы условия для возникновения и развития разных видов игр.
В образовательном пространстве каждой группы смоделированы непересекающиеся сферы
игровой активности (блок интеллектуальных игр, строительно-конструктивных и т.д.),
позволяющие детям одновременно реализовать разные игровые интересы, не мешая друг другу.
Для свободной деятельности детей оформлены и используются в групповых помещениях
дидактические игры и задания, развивающие логическое мышлениевоспитанников.
Педагогами систематически проводится работа по формированию игр с правилами,
что способствует личностному развитию детей. Индивидуально – дифференцированный подход
в организации игры детей реализуется на основе изучения их игровых интересов и
предпочтений. Через игру идет приобщение элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование первичных представлений о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание ценностного
отношения к собственному труду и труду других людей.
Педагоги ДОУ проводят большую работу по формированию гендерной, семейной и
гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре осуществляется через
знакомство детей с цивилизацией, в группах имеются фигурки доисторических животных,
энциклопедии, имеется уголок по ознакомлению детей с космическим пространством,
знакомство с нашей Родиной, столицей, основными символами России – гербом, флагом,
гимном, с русскими обычаями, традициями, костюмами через участие детей в специально
организованных праздниках «Колядки», «Масленица», «Ярмарка».
Формирование первичных представлений об обществе осуществляется через беседы,
игры, экскурсии. С детьми старших групп совместно с родителями проводятся экскурсии с
целью ознакомления с достопримечательностями и социально-значимыми объектами родного
города.
Проводятся познавательные беседы по формированию у детей основ безопасности
жизнедеятельности и бережного отношения к своему здоровью. Оборудован уголок по
формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, в которой
систематизирован материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения,
пожарной безопасности, правилами поведения с незнакомыми людьми, особенностями строения
организма.
Большое внимание в ДОУ уделяется познавательному развитию детей. В группах,
методическом кабинете и кабинете учителя-логопеда оборудованы познавательные центры, в
которых систематизирован материал по разным разделам программы.
Развитие элементарных математических представлений строится в рамках

регламентированной и нерегламентированной деятельности. В программе предусмотрена и
ведётся образовательная деятельность по следующим разделам «Сенсорное воспитание»,
«Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие элементарных математических
представлений», «Развитие элементов логического мышления».
В процессе непрерывной образовательной деятельности дети знакомятся с различными
средствами и единицами измерения: длины, веса, объема, денежными единицами. Педагоги
рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами,
линейкой, мерным стаканом и др.) Воспитанники осваивают такие элементарные
математические операции как счет, сложение, вычитание, осваивают пространственные
понятия, учатся пользоваться планами, схемами, моделями.
Для ознакомления дошкольников с временными представлениями собрана коллекция
часов, оформлены модели времени года, недели, частей суток. Дети овладевают навыком
определения времени по часам.
Для развития у детей общих познавательных и творческих способностей используется
конструктивная деятельность. Педагоги развивают у детей действия соотношения эталонных
образцов с реальными предметами, обучают детей планировать, подбирать детали и создавать
конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и т.д.
Самостоятельная творческая активность детей при конструировании реализуется через
возможность самим ребенком выбора различных материалов для конструирования и
экспериментирование по собственному замыслу при конструировании.
В разделе «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» в процессе
знакомства детей с различными свойствами веществ (в играх с песком, снегом, водой, тестом), с
основными видами и характеристиками движения, развития представлений об основных
физических явлениях формируются представления о физических свойствах окружающего мира.
В работе с детьми используются: познавательные беседы, экскурсии в природу, целевые
прогулки, показ фильмов, картин, фотографий, чтение книг с иллюстрациями, энциклопедий,
наблюдения за явлениями природы, экспериментирование.
Развивая экологическую культуру детей, педагоги создают условия для развития у них
биологических представлений. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный
материал, рассказывают об основных биологических системах человека, формируют у детей
элементарные представления о работе своего организма и приобщают к ценностям здорового
образа жизни.
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о
Солнечной системе, в группах имеется уголок по ознакомлению детей с космическим
пространством, иллюстрации, энциклопедии, альбомы.
В работе с детьми применяется познавательно-исследовательская деятельность. Дети
совместно с педагогом проводят различные опыты и эксперименты, наблюдают, учатся делать
выводы.
Особое значение в детском саду отводится речевому развитию у дошкольников,
формированию правильной речи, овладению звуковой системой языка, его лексическим и
грамматическим строем.
Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат
правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде, использовать различные способы
словообразования, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.
Большое внимание уделяется работе по развитию у детей связной речи, поощряя детей
к рассказыванию, пересказыванию.
С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные
педагогические условия для детей с нарушением речевого развития в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями в ДОУ создан и функционирует логопункт.

Логопедическая работа в период дошкольного детства в условиях логопедического
пункта позволяет своевременно выявить и максимально исправить имеющиеся речевые
нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные
вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.
Художественно-эстетическое развитие строится на основе приобщения детей к
классическому и русскому народному искусству. Эстетическое воспитание осуществляется и
на музыкальных занятиях. Детям прививается любовь к музыке, ритмическим движениям,
развиваются певческие навыки; дошкольников знакомят с игрой на музыкальных инструментах,
приобщают к слушанию произведений классической музыки. В каждой группе создан Центр
театрально-игровой деятельности с разнообразными видами театров.
Все дидактические материалы педагогов систематизированы. Образовательный процесс
осуществляется на основе современной программно- методической литературы, обеспечен
детской художественной литературой, справочными изданиями, энциклопедиями, нагляднодидактическим материалом.
В групповых и общедоступных помещениях зданий детского сада оформлены
информационные уголки для всех субъектов образовательного процесса, проводятся выставки
работ, демонстрирующие результаты образовательного процесса.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между
взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с
желанием приходят в детский сад.
Физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений
деятельности детского сада. В целях решения задачи укрепления здоровья детей, проводится
система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности по
сохранению своего здоровья, потребности и привычки к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их состояния
здоровья, самочувствия и эмоционального состояния. Для организации образовательного
процесса по физическому воспитанию имеется физкультурный зал с необходимым
оборудованием для занятий физической культурой, массажные дорожки для профилактики
плоскостопия, спортивные тренажёры, игры и оборудование для развития ходьбы и других
видов движений детей. Для активизации двигательной активности, организации
индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе организованы спортивные
уголки, оснащенные необходимым спортивным инвентарем и корригирующими дорожками.
На территории детского сада созданы условия для физического развития: оборудована
спортивная площадка; для ознакомления детей с правилами дорожного движения имеется
транспортная площадка; оборудован военно-полевой комплекс «Блиндаж» и «Поляна сказок»
для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке; на групповых участках имеется
разнообразное спортивно-игровое оборудование. В зимнее время на территории
физкультурного участка инструктор по физическому воспитанию прокладывает лыжню.
Воспитатели с участием родителей создают на прогулочных участках постройки для
двигательной активности детей.
Особая роль в реализации данного направления отводится образовательной
деятельности по физической культуре. В результате приводящейся педагогической работы
повышается творческая активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными,
активными. В ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой выполнения всех
видов жизненно важных движений, приобретают базовые умения и навыки в
спортивных играх, учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение.
Работа по физическому воспитанию проводится инструктором по физической
культуре совместно с воспитателями групп. Педагог использует в своей работе картотеку

подвижных игр по возрастам, элементы самомассажа, комплексы дыхательной и зрительной
гимнастики, сюжетные и игровые физкультурные занятия. С детьми проводятся мероприятия с
целью расширения знаний о своем организме, о сохранении здоровья, об основах безопасности
жизнедеятельности (правила поведения в быту, дорожная безопасность, правила
противопожарной безопасности).
Таким образом, содержание педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику
каждой образовательной области.
Содержание работы с детьми в ДОУ
В 2023 году дошкольное учреждение посещало 100 воспитанников, из них: 1 группа
раннего возраста (с 2 до 3 лет) - 20 воспитанников, 4 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
– 90 воспитанников.
Диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения показала
следующее: 23 детей (85%) легкая степень, 4 детей (15 %) средней тяжести, тяжёлой степени –
нет.
В ДОУ создана система поэтапной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Её эффективность подтверждают результаты: все дети, вновь поступившие в дошкольное
учреждение, имеют легкую или среднюю степень адаптации, низкая заболеваемость на группе.
Адаптация проходит успешнее при условии постепенного увеличения времени пребывания
дошкольников в ДОУ. Педагоги осуществляют психолого-педагогическое сопровождение вновь
поступивших детей и наблюдение за их поведением. В период адаптации детей педагоги
использовали различные виды деятельности с детьми (игровую, двигательную,
изобразительную), которая способствует более успешному привыканию детей к новым
условиям. Воспитателями проводятся игры, упражнения, способствующие повышению
эмоционального фона детей в течение дня, снижению тревожности и повышенной активности.
В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся
межличностному общению. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делается
на сенсорные и моторные игры. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Было
установлено взаимодействие с родителями воспитанников. Таким образом, благодаря
совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в группах
детского сада прошла благополучно.
В соответствии с календарно-тематическим планированием инструктором по
физической культуре с детьми были проведены физкультурные мероприятия: «Здоровым быть
здорово», «Осенние забавы», «Красный, желтый, зеленый», «Путешествие в Светофорию»,
«Зимние забавы Снеговика», «Веселые снежинки», «Сильные, смелые, ловкие», «Космическое
путешествие», «Быть здоровыми хотим».
Воспитателями групп с детьми были проведены музыкальные мероприятия: «День
знаний», «Осенний праздник», «Мамочка родная», «Новый год», «День защитника Отечества»,
«Мамин праздник», «Весенний праздник», «Салют Победы», «Выпускной бал».
В детском саду с детьми проводились выставки детского творчества «Осенние
мотивы», «Дары Осени», «Новогодние чудеса», «Красавица - Зима», «Наша Армия сильна»,
«Весенняя капель», «Удивительный Космос», «День Победы – 9 мая», «Волшебный мир
оригами».
В течение года прошли «Недели безопасности», «Месячник безопасности», целью

которых являлось повышение ответственности руководящих и педагогических работников за
жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса, все мероприятия с детьми
были направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной
безопасности.
Воспитанники совместно с педагогическими работниками принимали участие в
творческих детских конкурсах:
 Всероссийский конкурс рисунков «Мой любимый герой из сказов П.П. Бажова»
 Всероссийский конкурс рисунков «сказы Павла Бажова» (дипломы – 7 участников)
 Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Екатеринбургского зоопарка 6 человек,
победители районного этапа).
 Городской конкурс - выставка детских творческих работ «История Екатеринбурга глазами
детей» (1 человек, участники).
 Городской Фестиваль «Здоровье» - 2023;
 Районный игровой конкурс по социально-коммуникативному развитию «Почемучка»
дипломы 1 и 2 степени);
 Районный конкурс «Моя здоровая семья» (сертификаты участника-2);
 Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки» для воспитанников 5-7 лет
 Муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга 1
воспитанник, участники).
 Районный этап городского фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп» в номинации
«Вокал» (диплом);
 Фестиваль-конкурс «Я - патриот» в номинации «Вокал» (Сертификат участника);
 Районный спортивный праздник «Фестиваль здоровья» (участники);
 Военно-спортивной игре «Зарница» для воспитанников Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга;
Все воспитанники и педагоги, принимавшие участие в конкурсах, награждены
благодарственными письмами, грамотами и подарками.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития В МБДОУ ведется
работа в соответствии с программой Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА» В.Н.
Зимонина. модуль «Расту здоровым». Система физкультурно-оздоровительной работы
позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать
благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада, проводить
профилактику ОРЗ и других простудных заболеваний; обеспечивает соблюдение
оздоровительного режима и проведение закаливающих мероприятий.
Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с помощью:
- оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки на
ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);
- организация гигиенического режима (режим проветривания помещений, режим
кварцевания, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение чистоты
среды, смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);
- охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на развитие
эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);
- организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение
технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и приготовленных
блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, витаминизированный хлеб,
витаминизация третьего блюда, использование йодированной соли, введение овощей и фруктов,

зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение питьевого режима);
- организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна, ходьба
босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна, обливание ног в летний
период, оздоровительные упражнения – на прогулке).
Инструктором по физической культуре разработаны картотеки упражнений для детей,
часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия.
В ДОУ ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни:
оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники,
индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские
собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Анализ состояния здоровья воспитанников
Ежегодно в ДОУ решаются задачи создания условий для полноценного физического
развития ребенка, укрепления его здоровья; формирования физической культуры дошкольника,
приобщения его к здоровому образу жизни.
По результатам медицинского обследования детей за 2021 год отмечается следующее:
Анализ состояния здоровья детей МБДОУ
Показатели
Год
2021
2022
2023
Всего детей
106
107
100
I Группа
15
16
17
II Группа
36
36
35
III Группа
55
54
50
IV Группа
0
0
0
V Группа
0
0
1
Отклонения в состоянии здоровья (диагноз)
Нарушение осанки
1
0
0
Плоскостопие
11
14
12
Анализ показал, что по сравнению с 2022 г. наблюдается следующее: увеличилось
количество детей с I группой здоровья, уменьшилось количество детей с II и III группой
здоровья, уменьшилось количество детей с плоскостопием и нарушением осанки.
За 2023 год случаев детского травматизма в период пребывания детей в МБДОУ
зафиксировано не было.
Исходя из анализа представленных показателей здоровья и физической
подготовленности детей, можно отметить, что активное использование комплекса мероприятий
по физическому воспитанию коллективом ДОУ позволяет им значительно улучшить
результативность оздоровительной работы с детьми.
Анализ коррекционной работы в ДОУ
На базе МБДОУ в течение 2023года функционировал логопункт. В течении года было
обследовано 66 воспитанников, посещающие среднюю, старшую и подготовительную группы.
Дети раннего возраста были обследованы в непосредственной игровой деятельности, в
режимных моментах, в самостоятельной деятельности.
Из числа обследованных детей дошкольного возраста на логопункт было зачислено 25
воспитанников с нарушениями речи.
У зачисленных на логопункт воспитанников были выявлены следующие диагнозы:
* Тяжёлое нарушение речи – 11 воспитанников.

* Вторичное тяжелое нарушение речи - 0 воспитанника
* Фонетико – фонематическое недоразвитие речи 9 воспитанников.
* Фонетическое недоразвитие речи - 0 воспитанников
Динамика речевого развития детей: в период с 2023 года логопункт посещало 25
воспитанников.
Из них воспитанники подготовительной к школе групп – 11 воспитанника и
с т а р ш е й группы – 9 воспитанника.
С заключениями:
На начало учебного года
На конец учебного года
 ТНР у ребёнка с дизартрией – 11
 ТНР у ребёнка с дизартрией – 4
воспитанников.
воспитанников.
 ВТНР – 0 воспитанника
 Вторичное тяжёлое нарушение речи
– 0 воспитанник.
 ФФНР у ребёнка с дизартрией – 9
 ФФНР – 2 воспитанник.
воспитанников.
 ФНР у ребенка с дизартрией 0
 ФНР у ребёнка с дизартрией – 0
воспитанников
воспитанников.
На основании полученных данных рекомендовано:
- Отчислить с логопункта с 31.05.2023 – 20 воспитанник.
- Продолжить занятия с логопедом – 6 воспитанников.
В результате проведённого мониторинга и отчисления с логопункта детей, имеющих
заключение «Речевое развитие в норме», с 02.09.2024 года на логопункт будут зачислены дети,
нуждающиеся в логопедической помощи, в количестве 25 человек.
Общее количество детей, составляющий список зачисленных на логопункт в 2023 году – 25
человек. Данный список согласовывается с ТМПМПК «Центр Радуга».
Проблемы, возникающие в ходе работы:
Недостаточный уровень осознанности со стороны родителей необходимости
логопедических занятий с детьми с дизартрией и содействия в этой работе в рамках
профилактики трудностей школьного обучения;
- Нарушение систематичности коррекционной логопедической работы из-за частых
пропусков занятий детьми по причине болезни.
Условия, необходимые для решения проблем:
- Повышение педагогической компетентности семьи по вопросам развития и коррекции
речиребёнка, заинтересованности в сотрудничестве с учителем-логопедом;
- Укрепление здоровья воспитанников;
Более тесное взаимодействие с педагогами ДОУ, направленное на решение
коррекционно - развивающих задач.
Причины недостаточной эффективности коррекционных мероприятий в работе с
некоторыми детьми частые пропуски по болезни, несистематическое выполнение
рекомендованных учителем-логопедом заданий родителям по автоматизации звуков у детей,
тяжёлые формы нарушения речи, недостаточная сформированность психологической базы речи
(память, внимание, самоконтроль).
Занятия с учителем-логопедом проводились по два – три раза в неделю с каждым
ребёнком. Задачи по развитию речи решались в течение всего дня: в процессе свободного
общения детей с воспитателем, через чтение специально подобранных книг, подобран речевой
материал на занятиях по изодеятельности, конструированию, ФЭМП. Проводится
индивидуальная работа с детьми по формированию речи, создана картотека пальчиковых игр и
упражнений, подобраны предметные и сюжетные картинки на определённый звук.
В течении года учителем-логопедом проводились индивидуальные и групповые

консультации, индивидуальные демонстрационно-обучающие занятия, мастер – классы для
родителей с показом упражнений, игр, приёмов работы.
Таким образом, в процессе работы с детьми особое внимание уделялось становлению
социальной компетентности воспитанников, их подготовки к жизни в обществе. Этому
способствует согласованность в работе всех субъектов образовательных отношений (детей,
воспитателей, учителя-логопеда, инструкторов по физической культуре, родителей).
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Организация воспитательно-образовательного процесса планировалась с учетом
результатов освоения ОП ДО, которые формулировались в соответствии с ФГОС ДО в виде
целевых ориентиров. Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Эффективность реализации ОП ДО МБДОУ позволяет оценить педагогическая
диагностика индивидуального развития дошкольников. Педагогическая диагностика проводится
в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей. В
МБДОУ установлена следующая периодичность педагогической диагностики – два раза в год:
на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и
корректировки содержания воспитательно- образовательного процесса; на конец учебного года
– с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Методическое обеспечение
диагностики уровня освоения ОП ДО осуществляет заместитель заведующего по ВМР,
проводят диагностику воспитатели и специалисты МБДОУ, а также планируют
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:
1. индивидуализации образования (с целью построения индивидуального маршрута
развития ребёнка);
2. оптимизации работы с группой детей.
Результаты освоения ОП ДО воспитанников МБДОУ за 2023 год
Образовательные области

Освоена
полностью

Освоена
частично

Не освоена
полностью

Физическое развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения
к занятиямфизической культурой, гармоничное физическое
развитие путем развития физических качеств, накопление и
обогащение двигательного опыта детей, формирование у
воспитанников потребности
в
двигательной
активности
и
физическом совершенствовании, направлена на охрану
здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
посредством бережного отношения педагога к воспитанникам,
сохранению и укреплению их физического и психического
здоровья, воспитания у детей культурно-гигиенических
навыков, формирование представлений о здоровом образе
жизни
Социально-коммуникативное развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности
и
формирование
предпосылок
экологического сознания через формирование представлений об
опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях
и способах поведения в них, приобщение к правилам
безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения, передачи знаний о правилах безопасности дорожного
движения,
направлена
на
освоение
дошкольниками

95%

5%

0%

87%

13%

0%

первоначальных представлений социального характера и
включения детей в систему социальных отношений путем
развития игровой деятельности детей, приобщения их к
элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств. Большая роль отводится игре – в
предметно- развивающую среду каждой группы входят уголки
социального развития («семья», «кухня», «магазин», «гараж»,
«мастерская», «стройка» и т.п.).
Познавательное развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование у
дошкольников положительного отношения к труду посредством
развития трудовой деятельности, воспитания ценностного
отношения к собственному труду, труду других людей, его
результатам, формирования первичных представлений о труде
взрослых, его роли, направлена на развитие у детей
познавательных
интересов,
интеллектуальное
развитие
посредством сенсорного развития, развития познавательноисследовательской
и
конструктивной
деятельности,
формирования элементарных математических представлений,
целостной картины мира, расширение кругозора.
Речевое развитие
Педагогическая деятельность направлена на овладение
дошкольниками способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми через развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в
различных формах
и
видах
детской
деятельности,
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественно-эстетическое развитие
Педагогическая деятельность направлена на формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг путем
приобщения к словесному искусству (в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса), развитие
литературной речи, формирование целостной картины мира,
направлена на формирование интереса к эстетической стороне
окружающей
действительности
посредством
развития
продуктивной деятельности детей, развитие детского
творчества, приобщение к изобразительному
искусству,
направлена на развитие музыкальности детей, способности
эмоционально
воспринимать
музыку
через
развитие
музыкально-художественной деятельности, приобщение к
музыкальному искусству.

86%

14%

0%

76%

24%

0%

88%

12%

0%

По результатам проведения педагогической диагностики выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в педагогической диагностике – 100 человек
(100%);
2. Количество детей, освоивших ОП ДО полностью – 84 человека (84 %);
3. Количество детей, освоивших ОП ДО частично – 15 человек (16 %);
4. Количество детей, не освоивших ОП ДО полностью – 0 человек.
Анализ педагогической диагностики показывает преобладание детей, освоивших
содержание ОП ДО в полном объёме. Это говорит о том, что эффективность педагогических
воздействий по развитию воспитанников находится на достаточном уровне.
Наиболее высокие показатели освоения программного содержания получены по
областям физическое и художественно-эстетическое развитие, несколько ниже – по речевому и
социально-коммуникативному развитию, наиболее низкий уровень – по познавательному
развитию.
В 2023 году в школу выпущено 23 выпускника. Все дети готовы к обучению в школе,

физически здоровы. Качество образования выпускников выражается в развитии у них таких
качеств, как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками, умение управлять своим поведением, соблюдать нормы и правила поведения,
активно взаимодействовать, находить подход к партнеру по общению, поддерживать и
развивать установленный контакт, согласовывать свои действия, участвовать в совместной
деятельности. Дети остаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли
желания, могут выделять звуки в словах, у детей развита мелкая моторика, они подвижны,
выносливы, могут управлять своими движениями. Большинство детей проявляют
самостоятельность, любознательность, инициативность. В результате на этапе завершения
уровня дошкольного образования выпускниками освоена образовательная программа детского
сада, сформированы предпосылки к учебной деятельности
Анализ организации воспитательной работы в МБДОУ
Воспитательная работа в образовательном учреждении проводится в соответствии с
Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Целью реализации Программы воспитания является формирование общей культуры личности, в
том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового
образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Решение задач Программы воспитания осуществлялось в процессе освоения воспитанниками
всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Содержание Программы воспитания реализовалось в ходе образовательной деятельности;
режимных моментов; в рамках самостоятельной деятельности детей; а также через
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Средством воспитания выступали различные виды детской деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности: игра, игровое упражнение, игра-путешествие,
коллекционирование, чтение, беседа, ситуации, конкурсы, викторины, коллективное творческое
дело, проекты, наблюдения, экологические акции, экскурсии, мастерская, праздники,
развлечения, физкультурно-спортивные соревнования, театрализованные игры, инсценировки.
Воспитательный процесс в МБДОУ осуществляется с соблюдением ряда педагогических
условий:
- личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств;
- создание развивающей предметно - развивающей образовательной среды, способствующей
эмоционально-ценностному,
социально-личностному,
познавательному,
эстетическому
развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. В условиях развивающей среды
ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям воспитания:

- патриотическое (модули «Я и моя Родина», «Я и природа»);
- социальное (модуль «Я и моя семья»);
- познавательное (модуль «Я познаю мир»);
- физическое (модуль «Я и мое здоровье»);
- трудовое (модуль «Я люблю трудиться»);
- этико-эстетическое (модуль «Я в мире прекрасного»).
Содержание модулей полностью отражено в календарно-тематическом плане воспитательной
работы.
Все включенные мероприятия, запланированные в плане по модулям, были направлены:
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование бережного отношения к живой природе, культурному наследию и народным
традициям;
- воспитание у дошкольников уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств,
чувств принадлежности к мировому сообществу.
Поскольку планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка к окончанию
дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов,
основаны на целевых ориентирах, представленных в Программе воспитания.
Анализ результатов воспитательной работы, а также социализации и саморазвития
дошкольников осуществлялся воспитателями каждой группы на основе педагогического
наблюдения. Данный анализ показывает положительные результаты в личностном развитии
дошкольников, проявляющиеся:
- в усвоении воспитанниками знаний основных норм, которые общество выработало на основе
базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии позитивных отношений к этим ценностям (в развитии социально значимых
отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения
сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых
дел).
Таким образом, анализ результатов реализации Программы воспитания в 2022-2023 учебном
году показывает положительные результаты организуемой воспитательной работы в МБДОУ.
Информация о дополнительных платных образовательных услугах
В
2023
году
оказывались
следующие
дополнительные
платные
образовательные услуги:
Название
Направленность
Количество
дополнительной платной
воспитанников
образовательной услуги
Хореография
Художественно-эстетическая
22
Студия ИЗО-деятельности
Художественно-эстетическая
29
ЛФК
Физическая
42
Английский
Социально-педагогическая
20
Итого
93 (93%)
На дополнительные платные образовательные услуги было зачислено 93 ребенка.
Воспитанники МБДОУ с удовольствием посещали данные дополнительные платные
образовательные услуги.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях,
все запланированные в годовом плане мероприятия с детьми были проведены, у детей была
насыщенная, активная и разнообразная деятельность, которая способствовала их всестороннему
развитию и воспитанию.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Роль родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной
ситуации видим в следующем: - недостаточном обеспечении родителями (законными
представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени
для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций; - не все педагоги смогли установить полноценное
взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.08.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Оценка кадрового обеспечения
В ДОУ работает опытный квалифицированный, стабильный коллектив.
Педагогический состав состоит из заместителя заведующего по ВМР, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, учитель- логопед, педагог- психолог, 5
воспитателей.
Характеристика кадрового состава по образованию и квалификации:
Количество аттестованных педагогов 8/100% в том числе: на высшую
квалификационную категорию – 3/37,5%; на первую квалификационную категорию – 5/62,5%.
Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 4/50%;
среднее профессиональное образование – 4/50%.
Педагоги повышали свой профессионализм плановое через курсы повышения
квалификации (ИРО Свердловской области, МБУ ИМЦ «Развивающее образование»,
Гуманитарная академия), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива.
Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2023 учебном году всего 8, что
составляет 100% от общего числа членов педагогического коллектива. Курсовую подготовку в
соответствии с ФГОС ДО прошли педагоги, руководитель и заместитель заведующего по ВМР.
Воспитатели приняли участие в профессиональных районных конкурсах: в районном
фестивале-конкурсе «Я - ПАТРИОТ», в районном спортивном мероприятии «Фестиваль

здоровья»,
Педагоги МБДОУ принимали активное участие в конкурсном движении на интернетсайтах:
Вывод: ДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в профессиональных конкурсах, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются
через прослушивание вебинаров, посещение мероприятий в рамках ГПА. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно- методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической,
научно- экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические
пособия, дидактический материал.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями – 100%; спортивным инвентарём –
100%; учебная и методическая литература детская художественная литература – 100%.
Создан и активно работает сайт дошкольного учреждения. На страницах сайта
выложены не только официальные документы, но и консультации специалистов для родителей,
статьи педагогов в которых они делятся опытом с педагогической общественностью, а также
информация о тематических мероприятиях детского сада и фотоальбомы. Развивающая среда в
дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что
способствует качественному освоению воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ.
Оценка материально-технической базы
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества,
не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и
на спортивной площадке.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения: методический кабинет,
групповые комнаты- 5; спальни - 5; физкультурный и музыкальный залы, логопедический
кабинет.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию
каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой
материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных
особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего
развития».
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта,
что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной,
игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
музыкально- художественной, чтения художественной литературы.

МБДОУ оснащён в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:
пищеблок, прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор.
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера; 6 ноутбуков; 2
мультимедийных проектора; 3 МФУ. Имеется выход в сеть Интернет, электронная почта, сайт.
Педагоги активно переходят на электронный документооборот: планирование
педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, разрабатываются
методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных
технологий, электронная библиотека. Все педагоги владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Ежегодно, на календарный год (на 01 января), составляется План финансовохозяйственной деятельности (далее ПФХД), в который вносятся:
1. Сведения о деятельности муниципального бюджетного учреждения
2. Показатели финансового состояния учреждения
3. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (на 01.01.2023 год):
- поступления, в том числе по видам поступлений:
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным
учреждением (16 412 311,56);
- родительская плата за присмотр и уход в ДОУ (2 662 036,19);
- расходы (выплаты) всего, в том числе:
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (1 195870,29);
- работы, услуги по содержанию имущества (299 014,00),
- увеличение стоимости основных средств (113 000,00),
- заработная плата (9 580 069,00),
- коммунальные услуги (960 440,51),
- прочие работы, услуги (549 417,75)
Ежеквартально производится корректировка ПФХД. Более подробную информацию о
ПФХД можно посмотреть на официальном сайте МБДОУ http://143.tvoysadik.ru. в разделе
«Сведения об образовательной организации», в подразделе «Финансово-хозяйственная
деятельность».
Таким образом, деятельность образовательного учреждения за 2023 год показывает
стабильное функционирование, положительную динамику деятельности педагогического
коллектива по воспитанию и образованию воспитанников, высокий кадровый потенциал
сотрудников, эффективную систему управления

Приложение №1Утверждены приказом Министерства
образованияи науки Российской Федерацииот10декабря
2013г. № 1324

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,подлежащие
самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная
деятельность
1.
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
100 человек
программу дошкольного образования, в томчисле:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 человек
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
80 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
100 человек/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 человек/ 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 1 человека/ 2,5%
возможностями здоровья в общей численностивоспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек /0 %
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
100 человек/100%
1.5.3
По присмотру и уходу
100 человек/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
17,3 дней
образовательной организации по болезни на одноговоспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человек/ 50%
имеющих высшее образование
1.7.2.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человек/ 50%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человек/ 8%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
5 человек/ 42%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8 человек/ 100%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
4 человек/ 50 %
1.8.2
Первая
4 человек/ 50 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

0 человека/0%
0 человека/0%
0 человек/0%
2 человек/25%
8 человек/ 100%

8 человек/ 100%

8 человек/ 100
человек

1
1
1
0
0
1
243,6 кв.м./ 2,5
кв.м
117,1 кв.м
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».