самообследование за 2024

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ
САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 143

Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления №143
протокол № 4 от 07.04.2025г

Утверждено:
Заведующий МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления № 143
И.А. Сальникова
Приказ № 1/14 от 07.04.2025г.

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
самообследования деятельности учреждения
за 2024 учебный год

Екатеринбург

1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
присмотра и оздоровления № 143 построено в 1966 году. МБДОУ – детский сад присмотра и
оздоровления № 143 расположен в Верх – Исетском районе города Екатеринбурга, вблизи
учреждения находятся средняя школа № 74, Дворец культуры, Дворец спорта.
Юридический адрес: 620109, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Красноуральская, д 25б. Фактический адрес: 620109, Свердловская область, г. Екатеринбург,
Красноуральская, д 25б. Телефон: 8 (343) 242-07-83. Электронный адрес: mdou143@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https://143.tvoysadik.ru.
Режим работы: с 7.30 до 18.00. Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольного учреждения
включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру, задачи и функции
учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителей и
работников дошкольного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение имеет Устав, круглую печать, штампы,
бланки со своим наименованием и другие реквизиты, Лицензию на право ведения
образовательной деятельности в сфере дошкольного образования регистрационный номер
13441, серия 66 № 000458 от 11.02.2011г, срок действия лицензии: бессрочно
Учредителем МБДОУ - детского сада присмотра и оздоровления № 143 от имени
муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а.,
тел. (343) 304-12- 51, приёмный день среда с 15.00 до 17.00. Официальный сайт Учредителя
http://www.eduekb.ru. Директор Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга Гумбатова Инна Владимировна.
Основной целью деятельности детского сада является - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования
Предметом деятельности дошкольное образовательного учреждения является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
МБДОУ посещают 100 воспитанников (данные на 31.12.2024г.)
В детском саду функционирует 5 групп. Из них
Группа раннего возраста-1
Вторая младшая группа -1
Средняя группа – 1
Старшая группа – 1
Подготовительная к школе группа – 1
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утвержденные
приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в Минюсте России
17.03.2017г. № 46009).
- Положением о внутренней оценке качества дошкольного образования в МБДОУ - детский
сад присмотра и оздоровления № 143;
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 143;
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МБДОУ.
Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты внутренней
оценки качества:
- оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
- оценка качества условий, созданных для реализации программы;
- оценка качества воспитательно-образовательной деятельности;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
- оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников.
-

Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а., тел.
(343)304-12-60, приёмные дни вторник, четверг с 9.00. -13.00.; среда с 14.00 до 18.00.
Начальник управления образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга Трекина Татьяна Ивановна.
Структура управления образовательным учреждением:
- Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;
- заведующий МБДОУ;
- заместители заведующего МБДОУ (заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе, заведующий хозяйством).
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством, Уставом МБДОУ и соответствующими локальными
нормативными актами, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2024 года система управления дошкольного учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Совместные действия органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и
родительской общественности МБДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в
Российской Федерации», сформированные в МБДОУ коллегиальные органы обеспечивают

государственно-общественный характер управления. Структура и механизм управления
МБДОУ способствуют развитию и стабильному функционированию учреждения.
Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы.
2.1. Оценка качества кадрового обеспечения
В Законе «Об образовании Российской Федерации» выделен ряд требований, одним из
которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию профессиональным
стандартам.
Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее
соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического
состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование кадровых
условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:
- укомплектованность учреждения;
- уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность
педагогической деятельности;
- показатели роста квалификации и профессионализма педагогов;
- применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной
деятельности.
Количество аттестованных педагогов в МБДОУ 8/100% в том числе: на высшую
квалификационную категорию – 3/37,5%; на первую квалификационную категорию – 5/62,5%.
Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 4/50%;
среднее профессиональное образование – 4/50%.
Вывод: Образовательный уровень кадров МБДОУ достаточно высок. Однако
существует необходимость активизации методического сопровождения и развитие цифровых
навыков педагогов в ходе обновления аттестационных процессов и повышения уровня
квалификационных категорий.
Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня его
профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью современного миря
являются высокие темпы обновления научных знаний, появления новых технологий,
технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной компетентности педагога
должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно проходить через курсовую
подготовку, в процессе методической работы внутри самого МБДОУ, в процессе подготовки и
участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и
семинарах, в процессе знакомства с опытом работы коллег в рамках сетевого взаимодействия.
Администрация МАДОУ
Образовательная
Кол-во
Учреждение
Вид
программа
человек
организатор
обучения/форм
а документа
«Просветительская
2
ФГАОУ
ВО удостоверение
деятельность c родителям заведующий «УрГПУ»
и
(законными зам. зав
представителями) детей
раннего и дошкольного
возраста
в
системе
дошкольного

Колво
часов
24

Срок
обучения
10.10.2024
21.10.2024

образования»
Организационно1
ФГАОУ
ВО удостоверение 24
23.10.2024
методическое
заведующий «УрГПУ»
11.11.2024
сопровождение
педагогических
работников дошкольной
образовательной
организации
Педагогические работники
«Содержание
и 8 человек
ООО
«Высшая удостоверение 72
04.12.2023 технологии деятельности
школа
делового
14.12.2023
педагога
дошкольной
администрировани
образовательной
я»
организации
в
соответствии с ФОП ДО и
ФАОП ДО»
"Организация
работы 1
«Уральский
удостоверение 24
21.11.2024 музыкального
государственный
05.12.2024
руководителя
педагогический
дошкольной
университет»
образовательной
организации в условиях
реализации ФГОС ДО и
Федеральной
образовательной
программы ДО"
"Личностное
развитие 1
Екатеринбургский
удостоверение 24
18.03.2024 ребенка
старшего
Дом учителя,
15.04.2024
дошкольного возраста в
аспекте
формирования
основ «гибких» навыков"
Вывод: В 2024 году педагоги активно повышали свою профессиональную
компетентность через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных программ
выбиралась из актуальных потребностей. Педагоги знакомились с современными
педагогическими технологиями, способствующими повышению качества образовательного
процесса, технологиями взаимодействия с родителями, важным направлением стала тема
реализации Федеральной образовательной программы и Федеральной адаптированной
образовательной программы ДОО. На момент написания отчета по самообследованию 100%
педагогов, запланированных на обучения в 2024 году, прошли курсы повышения квалификации.
Участие в методической работе
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах, семинарах,
конференциях и других формах педагогического общения; а также в педагогической жизни
города - городские семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения.
В период с 2023 по 2026 годы МБДОУ является участником городской пилотной
площадки по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Вывод: Благодаря участию в методической работе педагоги приобретают необходимый
опыт и закрепляют за собой определенный статус как в коллективе и педагогическом
сообществе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога,

способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет
получить большее удовлетворение от работы. Однако, следует отметить, что педагоги
недостаточно систематизируют свой опыт работы и как результат низкая активность участия в
конкурсах профессионального мастерства. Анализ затруднений педагогов показал основные
причины:
- формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно
невысокой степенью готовности к инновационным изменениям;
- отсутствие мотивации вследствие перегруженности (педагоги работают на 1,46 ставки);
Таким образом, задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в
частности умений обобщать и систематизировать опыт своей работы становится актуальной.
Поэтому в плане методической работы необходимо уделить внимание этой проблеме и
запланировать обучающие мероприятия для педагогов.
2.2.

Оценка материально-технических условий

Материально технические условия играют важную роль в обеспечении качества образования. В
МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Территория ДОУ занимает 2800 кв. м., общая площадь здания 243,6 кв.м кв. м. Для
каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые
игровые и спортивные постройки, веранды.
Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников оборудована
спортивная площадка. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения имеется
транспортная площадка.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с
природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
В детском саду имеются: групповые помещения; кабинет заведующего; кабинет
заместителя заведующего по ВМР; кабинет заведующего; кабинет учителя-логопеда;
спортивный зал; музыкальный зал; медицинский кабинет; прачечная; пищеблок.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Для проведения музыкальных праздников и развлечений: пианино, музыкальный центр,
музыкальные шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театра,
театральные костюмы, раздаточный и демонстрационный материал.
Для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, тренажеры (беговая дорожка,
батуты, силовой, бегущая по волнам, велосипед, для развития вестибулярного аппарата),
фитболы, массажные мячи, кольцебросы, сенсорная тропа, дуги для подлезания, маты, мешочки
для метания и равновесии, скакалки, мячи разного размера, кегли.
В кабинете логопеда, представлен необходимый наглядный демонстрационный и
раздаточный материал, соответствующий заявленной образовательной программе.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно-методическое
обеспечение образовательного процесса, аудио и видео материалы, подписные издания по
дошкольному образованию.
Вывод: материально-техническая база ежегодно пополняется и обогащается. На
сегодняшний день существует потребность усовершенствования инфраструктуры детского сада
в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления
образовательного процесса в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО; необходимость
продолжения оборудование рабочих мест педагогов и специалистов, а также эффективное
использование цифровых ресурсов в образовательном процессе детского сада.

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели ориентируются на
главные принципы ФГОС ДО
1. Насыщенности:
- объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию реализуемых
программ,
- образовательное пространство и разнообразие объектов обеспечивают: активность детей в
разных видах деятельности, проявление творчества, возможность самовыражения;
- подбор материалов и оборудования педагоги осуществляют в соответствии с календарно тематическим планированием, решаемыми образовательными задачами
2. Трансформируемости: все педагоги меняют РШ1С в соответствии с образовательной
ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют разные
функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;
4. Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием,
включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества,
празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурно-художественные
региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видео-презентации, видеофильмы,
альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях и т.п.
Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю
родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги,
музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.).
5. Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги
обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности.
6. Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организованное в МБДОУ пространство детской реализации инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод:
Развивающая
предметно-пространственная
среда
дошкольного
образовательного учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает реализацию
образовательных программ в МБДОУ. Однако, в результате проведенного анализа есть
необходимость внесения изменений в РППС посредством обогащения среды разнообразными
материалами (технология «Говорящей среды»), в том числе медио и цифровых ресурсов,
позволяющих на разном уровне поддерживать инициативу детей, обеспечивать развитие игры,
проектно-тематической, исследовательской деятельности воспитанников, строительства и
конструирования, навыков самообслуживания и элементарного бытового труда. Также
запланировано обогащение РППС в зданиях МБДОУ в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФОП и ФАОП, в том числе и на прогулочных участках по всем направлениям
развития воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и
возможностей.
2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в обоих зданиях в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, детской художественной

литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП, а также частью
формируемой участниками образовательных отношений
В МБДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения коррекционной и
логопедической и дефектологической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов
наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий для организации
образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются
комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для
поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде
мультимедийных презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечноинформационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы ставим перед собой
следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование библиотечноинформационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности образовательной
среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить банк электронных
образовательных ресурсов, способствующих повышению профессиональной компетентности
педагогов и развитию воспитанников во всех областях их развития. Запланировать выписку
электронных и/или печатных журналов в области дошкольного воспитания и развития.
2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников и определены следующие направления работы:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Для воспитанников оздоравливающих групп в МБДОУ разработана система
профилактических, оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
В основе всей оздоровительной работы в МБДОУ лежит режим двигательной активности
детей, который составлен с учетом физических особенностей детей, а также режим всего дня он подвижно-адаптивный в зависимости от уровня психического развития и состояния здоровья.
Регулировка физической и умственной нагрузки заключается в том, что посильные, доступные
по объему сложности задания и виды деятельности регламентированы по длительности,
чередуются различные виды деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в
МАДОУ составлены все графики двигательной активности. В результате проведенных
мероприятий по лечебнооздоровительной работе, дифференцированному отбору видов
закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной
группе, сбалансированному питанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий,
прослеживается стабильное состояние здоровья детей, положительная динамика физического
развития. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей,
часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие
технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые
необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов,
открытые занятия, совместные спортивные праздники, реализация совместных детско-

родительских проектов по ЗОЖ, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта
семьи по здоровьесбережению.
Анализ степени тяжести прохождения адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения свидетельствует о том, что в последние 2 года наблюдается легкая и средняя
степень адаптации к условиям детского сада. За организацией физкультурно-оздоровительной
работы ведется медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей
физического развития детей на основе групп здоровья. Все данные о физическом развитии и
группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на психолого-педагогических консилиумах с
приглашением медсестры.
Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с графиком и
планом прививок, осмотра специалистами. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов
работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших
воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в
их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.
Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в обоих
зданиях созданы необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов,
площадь помещений для приготовления и раздачи пищи. Разработано и реализуется
десятидневное меню для раннего и дошкольного возраста воспитанников. Непосредственный
прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Для работы медицинского персонала имеется - медицинский блок (медицинский кабинет,
процедурный кабинет и т.д.).
Таким образом, созданные условия пребывания детей в дошкольном учреждение
способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной
адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и
оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной
деятельности.
2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения комплексной
безопасности в МБДОУ. Обеспечение безопасности строиться в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от
15.02.2006, Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по
противодействию терроризму». МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и
системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Дошкольное учреждение
оснащено видеокамерами внутри и снаружи, охрану круглосуточно осуществляет ЧОП. В
МБДОУ организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический
осмотр здания специально созданной комиссий МБДОУ. Двери эвакуационных выходов
оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше
обозначены пути эвакуации. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения, не менее двух раз в год проводится
тренировка экстренной эвакуации из здания на случай пожара и других ЧС.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт дорожной
безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД план мероприятий,
направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно (согласно Плану по профилактике ДДТТ) проводятся беседы,
тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В МБДОУ

имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по комплексной
безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников регулярно перед
занятиями и прогулками проводятся тематические беседы по вопросам безопасности. Во всех
возрастных группах систематически проводятся занятия, посвященные формированию у
дошкольников основ безопасного поведения. Традиционными стали тематические праздники,
конкурсы, акции и проектная деятельность на тему безопасности.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых
и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во время учебновоспитательного процесса. Для этого в учреждении назначен ответственный по охране труда,
созданы комиссии по охране труда, и комиссия по предупреждению детского травматизма.
Ежеквартально проводится административно-общественный контроль.
Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям СанПиН. На
прогулочных площадках малые архитектурные формы соответствуют возрасту детей,
требованиям СанПиН. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в зимнее
время года посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в темное время
суток.
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности
детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного
характера, обеспечивающего его безопасное функционирование.
Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МБДОУ показал ее
соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все помещения МБДОУ
находятся в удовлетворительном состоянии, группы оснащены оборудованием в соответствии
с возрастом детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Оборудование помещений
безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим требованиям.
Общий вывод по разделу: В МБДОУ созданы все необходимые условия,
соответствующие требованиям законодательства санитарного, пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, антитеррористической защищенности. Ежегодно обновляется
предметно-пространственная среда в группах, закупаются новые игрушки, развивающие игры,
физкультурное, музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены необходимыми
канцтоварами
для
занятий.
Материально-техническое
оснащение
соответствуют
педагогическим требованиям современного уровня образования, ФГОС ДО, позволяет
реализовывать программы детского сада, обеспечивает организацию жизни детей в детском
саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МБДОУ. Кадровый состав
соответствует требованиям профстандарта.
Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации программы
3.1. Образовательная деятельность
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.
реализуемый уровень образования - дошкольное образование. МБДОУ осуществляет в качестве
основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МБДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ)
в соответствии с муниципальным заданием.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до
7 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется па русском языке. Сроки получения
дошкольного образования определены Уставом МБДОУ. Продолжительность пребывания детей
в МБДОУ - 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и
праздничные дни. Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в

соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности пятидневная рабочая
неделя (с понедельника по пятницу).
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками
образовательных отношений являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации
образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО в т.ч. и образовательная
деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В средине
непрерывной
образовательной
деятельности
статического
характера
проводятся
физкультминутки.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного
образования и утверждаются приказом заведующего ДОО. Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут,
от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5
до 6 лет - не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность. Непрерывную образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах отводится - не более 20
минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в МБДОУ
образовательных программ. МБДОУ реализует:
1. Основную программу дошкольного образования в группах оздоровительной
направленности;
2. Адаптированную образовательную программу для обучающихся с нарушением речи;
3. Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие
программы), относящиеся к уровню дошкольного образования (см. п. 3.2).
Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», образовательные программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МБДОУ осуществляется в группах оздоровительной направленности.
ОП ДО и АОП ДО разработаны в соответствии с ФГОСДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Более
подробно с самими программами можно познакомиться на сайте дошкольного учреждения в
разделе «Сведения об образовательной организации», подраздела «Образование»
https://143.tvoysadik.ru/sveden/education
В течение всего 2024 года в МБДОУ реализуется Программа воспитания, являющаяся
неотъемлемой частью образовательных программ МБДОУ.
В основе программы лежат:
- ценности Родины и Природы;

ценности человека, дружбы и семьи;
ценность знания;
ценность здоровья,
ценность руда;
ценности культуры и красоты;
В Программе представлены:
- уклад организации;
- общности (сообщества) МБДОУ
- деятельности и культурные практики
- целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного возраста;
- основные направления воспитания: социальное, познавательное, трудовое, этикоэстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны
особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое
обеспечение воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение, требования к
условиям работы с особыми категориями детей, разработан календарный план воспитательной
работы.
Вывод: События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в
процессе реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое развлечение и
досуг направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи с чем в течение
следующего года будет продолжать работать рабочая группа по корректировке плана
воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм работы задачами по
базовым ценностям воспитания
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях:
 Всероссийский конкурс рисунков «Мой любимый герой из сказов П.П. Бажова»
 Всероссийский конкурс рисунков «сказы Павла Бажова» (дипломы – 7 участников)
 Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Екатеринбургского зоопарка 6 человек,
победители районного этапа).
 Городской конкурс - выставка детских творческих работ «История Екатеринбурга глазами
детей» (1 человек, участники).
 Районный игровой конкурс по социально-коммуникативному развитию «Почемучка»
дипломы 1 и 2 степени);
 Районный конкурс «Моя здоровая семья» (сертификаты участника-2);
 Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки» для воспитанников 5-7 лет
 Муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга 1
воспитанник, участники).
 Районный этап городского фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп» в номинации
«Вокал» (диплом);
 Фестиваль-конкурс «Я - патриот» в номинации «Вокал» (Сертификат участника);
 Областного творческого детского конкурса Уполномоченного по правам ребёнка в
Свердловской области «Любимые традиции моей семьи» (почетная грамота лауреата);
 Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «375 лет
пожарной охране России» (дипломы- 10 участников);
 Городской конкурс чтецов по ПДД «Азбука дорожной безопасности» (диплом – 1участник);
 Всероссийский фестиваль «Воспитатели России: речевое развитие детей» (диплом чемпиона
– 4 участника);
 районный конкурс «Малыши-карандаши» среди воспитанников раннего возраста
-

дошкольных образовательных в номинации художественное творчество (грамота – участник).
Вывод: участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во
взаимодействии с окружающей действительностью, учитывать индивидуальные особенности
ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способностей детей. Педагоги активно
принимают участие в детских творческих конкурсах и фестивалях, стимулируют к участию
семьи воспитанников. Однако необходимо отметить, что приоритет отдается в основном
конкурсам художественно-эстетической и музыкальной направленности, недостаточное
внимание уделяется конкурсам, направленным на физкультурно-оздоровительную,
познавательно-исследовательскую, проектную, конструктивно-модельную деятельность.
Этим направлениям необходимо уделить внимание в следующем году, обеспечить
качественное методическое сопровождение при подготовке к конкурсам. Все воспитанники и
педагоги, принимавшие участие в конкурсах, награждены
благодарственными письмами,
грамотами и подарками.
3.2. Дополнительные образовательные услуги
В 2024 в МБДОУ осуществляется деятельность по оказанию платных образовательных
услуг.
- Хореография (художественно-эстетическая направленность);
- Изостудия (художественно-эстетическая направленность);
- Лечебная физкультура (физкультурно-оздоровительная направленность);
- «Игралочка» (познавательная направленность);
- «Английский для супергероев» (познавательная направленность);
-

Востребованность платных образовательных услуг от общего количества детей в
МБДОУ: хореография - 85%; изостудия - 56%; «Лчебная физкультура» - 78 %, «Игралочка»
- 35%, английский 25%.
Вывод: в условиях нестабильности Российской экономики задача расширения спектра
платных услуг становится как никогда актуальной. В 2024 году открылась платная
образовательная услуга «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательные программы учреждения сформированы как программы психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Освоение воспитанниками основной и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования представлены результатами педагогического мониторинга
индивидуального развития воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей
направленности. Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика
проводится дважды в год: на начало и конец учебного года. В группах оздоровительной
направленности по методике Н.В. Нищевой; Для воспитанников групп общеразвивающей
оздоровительной направленности функционирует логопункт, логопедическую помощь в нем
получают 25 воспитанников.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября

2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития детей анализируется по
итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов МБДОУ. Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического
процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, а также позволяет своевременно
разрабатывать и корректировать индивидуальные образовательные маршруты для
воспитанников и оперативно осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а также
психологометодическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития воспитанников
групп компенсирующей направленности в МБДОУ функционирует психолого- педагогический
консилиум (ППк), деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два раза в год: на начало
и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание консилиума в середине
года.
По результатам мониторинга на конец 2023-2024 учебного года дети оздоровительной
направленности для детей с ТНР освоили образовательную программу и готовы к переводу на
следующую возрастную ступень образования.
В 2024 учебном году в школу было выпущено 23 воспитанника. Дети в разной степени
освоили образовательные программы МБДОУ и готовы к переходу и освоению содержания
образовательных программ (общеобразовательных и адаптированных) начального общего
образования.
Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной организации.
Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента семей, для этого мы
ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный паспорт семей
воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о ячейке общества, в
которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи мы выявляем
неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить
обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и
оказывать помощь.
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс осуществляется поэтапно,
сначала формируется адекватное отношение к заболеванию ребенка и установка на активную
воспитательскую позицию. В дальнейшем идет работа по обучению наблюдению за ребенком,
пониманию его потребностей и возможностей, а также обучение способам общения и
взаимодействия. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы родители стали
полноправными участниками коррекционно-образовательного процесса.
В течение 2024 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные формы
взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников, такие
как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы, круглые столы, день открытых
дверей, выставки совместного творчества родителей с детьми; индивидуальные консультации
специалистов (логопеда, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию,
музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога);
анкетирование; совместные праздники, развлечения, участие в прогулках выходного дня и др.
Родители (законные представители) принимали активное участие в реализации детскородительских проектов разной направленности, в обогащение развивающей предметно-

пространственной среды, в обустройстве и озеленении территории дошкольного учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах и
МБДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами разрабатываются
буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении
детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей
семейного воспитания и осуществление обратной связи между воспитателями и родителями.
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием учреждением
услуг
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
- большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых
образовательных услуг (87%);
- удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями (91%);
- владеют информацией о целях и задачах учреждения - 25%, однако отмечено, что 98 %
родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
- удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ в
целом - 95%
Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с
реализуемыми образовательными программами.

Приложение №1Утверждены приказом Министерства
образованияи науки Российской Федерацииот10декабря
2013г. № 1324

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,подлежащие
самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная
деятельность
1.
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
100 человек
программу дошкольного образования, в томчисле:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 человек
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
80 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
100 человек/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
100 человек/ 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 1 человека/ 2,5%
возможностями здоровья в общей численностивоспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек /0 %
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
100 человек/100%
1.5.3
По присмотру и уходу
100 человек/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
17,3 дней
образовательной организации по болезни на одноговоспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человек/ 50%
имеющих высшее образование
1.7.2.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 человек/ 50%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 человек/ 8%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
5 человек/ 42%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8 человек/ 100%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
4 человек/ 50 %
1.8.2
Первая
4 человек/ 50 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

0 человека/0%
0 человека/0%
0 человек/0%
2 человек/25%
8 человек/ 100%

8 человек/ 100%

8 человек/ 100
человек

1
1
1
0
0
1
243,6 кв.м./ 2,5
кв.м
117,1 кв.м
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».