Наш сказочный Урал.pdf

Наш сказочный Урал
Константинова Ирэна Анатольвна
воспитатель
МБДОУ – детского сада
присмотра и оздоровления № 143
Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я»,
ребенок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с
окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит
приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Чем раньше ребенок почувствует свои корни, тем охотнее он будет
обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далекие времена,
научится уважать труд людей, чтить память своих предков.
Проведя анкетирование родителей и диагностику детей, мы выяснили, что
многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем
городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не
владеют достаточной информацией о родном городе, крае. Не имея достаточного
количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой
Родине.
В этом проекте - путешествии мы сделали попытку проследить путь от
времени сказов Бажова до наших дней и еще раз заново, но уже по-новому
перечитать удивительные сказы Павла Петровича Бажова. Нам предстояло
путешествие по родному краю и знакомство с богатыми минеральными
ресурсами. Может быть, так мы лучше поймем мудрого уральского сказителя,
увидим быль и небыль его сказов и подберем свои ключи к малахитовой
шкатулке вечных ценностей.
К сожалению, ни книга, ни кинофильм не дают ребенку возможности стать
живым участником событий, прикоснуться к старине, поэтому приобщение
детей к истории родного края мы осуществляем через организацию мини-музея.
Важно, что все материалы, выставочные предметы доступны для каждого
ребенка, удобно расположены.
Через погружение в мир бажовских сказов происходит единение ребёнка с
духовным опытом писателя, знакомство с легендами, мифами, сказами наших
предков, появляется удивительная возможность научиться понимать свой
собственный мир, свое время.
Чтобы посетители могли глубже окунуться в мир бажовских героев, был
оформлен предметный ряд: стол, за которым могла сидеть Даренка, лавка, на

которой сидел дед Ефим, кружка из которой пил Федюнька, лыжи Коковани,
решето бабки Лукерьи. Предметный ряд делает мир бажовских героев не только
сказочным, но живым и настоящим.
В создании мини-музеев большая роль отводится взаимодействию с семьей.
Мы предложили родителям помочь организовать в группе тематическую
выставку. Важно было не просто принести из дома глиняную посуду или
привезти из деревни от бабушки прялку, главное –подготовить вместе с
ребенком рассказ об этих предметах: для чего они служат, из чего сделаны,
откуда они в семье, какие традиции с ними связаны. Таким образом выставка
или мини-музей наполняются значимыми для каждого ребенка вещами, о
которых он может рассказать не только детям, но и взрослым.
Ведущим методом работы с детьми в мини-музее является игра. Моделируя
разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир взрослых людей,
овладевает необходимыми навыками общения в музее, приобретает собственный
опыт. Дидактические игры вызывают у детей повышенный интерес,
положительные эмоции. Проводим игры типа: «Старинное – нестаринное»,
«Народные умельцы», «Да – нет» и другие.
Организация мероприятий, вызывающих у детей яркие позитивные эмоции,
– еще одно условие формирования гражданской компетенции. Мы устраиваем
праздники, ярмарки, театрализованные постановки по сказам П.И. Бажова. Для
педагогов детского сада были проведены открытые занятия и обзорная
экскурсия по мини-музею.
В развитие бажовской темы мы заключили договор с Музеем камнерезного
и ювелирного искусства. Работниками музея был разработан ряд интерактивных
занятий, как в детском саду, так и в самом музее. В ходе занятий детям
предлагалось самим стать творцами – с помощью красок и кистей создать свое
произведение по мотивам бажовских сказов. А участники игры «Собери пазлы»
могли из отдельных фрагментов собрать ящерку.
Музей представил интересную и познавательную тематическую подборку
стендов – «Парк бажовского периода» для детей с сотрудников детского сада.
Хозяйка Медной горы, ларцы с каменьями и самоцветами настраивали
посетителей на сказочно-приключенческий лад.
Дети нашей группы активные участники городского конкурса
«Очарованные бажовским сказом». Кирилл стал дипломатом данного конкурса.
Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими детьми, но и
то, как меняются в результате такой деятельности педагоги и родители, какие
открытия делают они для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых,
которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком,
переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном

итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к родине, причастности
к ее судьбе и ответственности за происходящее.
Работая в этом направлении каждый из участников становится добрее,
отзывчивее, справедливее, появляется чувство привязанности к родным местам и
углубляются знания о своей стране, хочется быть более полезным и не
останавливаться на достигнутом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».