Основные направления оздоровительной деятельности
02.09.2022
| Содержание | Сроки проведения | Ответственные |
| 1. Диагностическое | ||
| Оценка состояния здоровья детей: | Сентябрь - | Медсестра |
| - общая заболеваемость | Январь |
|
| - заболеваемость детей в днях на 1 ребенка |
|
|
| - часто болеющие дети, в % |
|
|
| - дети с хроническими заболеваниями, в % |
|
|
| - разделение детей по состоянию здоровья для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная) |
|
|
| Показатели физического развития: |
| Инструктор по |
| - уровень физического развития |
| физкультуре |
| - уровень физической подготовленности |
|
|
| Психолого-педагогическое обследование: | Сентябрь - |
|
| - уровень усвоения детьми раздела образовательной программы по формированию здорового и безопасного образа жизни | май | Воспитатели
|
| - сформированность культуры здоровья у детей |
|
|
| - обследование детей логопедом |
| Учитель-логопед |
| - оценка психоэмоционального состояния детей |
| Педагог-психолог |
| 2. Развивающее |
|
|
| Формирование у детей основ здорового образа жизни |
| Воспитатели |
| Привитие культурно-гигиенических навыков | В течение |
|
| Организация оптимального двигательного режима | года | Инструктор по |
| - физкультурные занятия в зале и на воздухе | по | физкультуре |
| - утренняя гимнастика | расписанию | Воспитатели |
| - ленивая гимнастика после дневного сна | Ежедневно |
|
| - физ. минутки | Ежедневно |
|
| - физ. паузы | Ежедневно |
|
| - спортивные праздники и досуги | 1 раз в м-ц |
|
| - активный отдых (развлечения, дни здоровья и т. д.) | 1 раз в м-ц |
|
| - подвижные игры в групповом помещении | Ежедневно |
|
| - прогулки и походы с включением подвижных игр, упражнений | Ежедневно |
|
| - индивидуальная работа по развитию основных движений на прогулке | Ежедневно |
|
| - подвижные народно-спортивные игры на прогулке - оздоровительный бег | Ежедневно |
|
| 3. Организационное |
|
|
| Оптимизация режима | В течение | Воспитатели |
| - с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, неблагоприятной геофизической обстановки; | года |
|
| - определение индивидуальной оптимальной учебной нагрузки на ребенка; |
|
|
| - организация жизни детей в адаптационный период; |
|
|
| - создание комфортного режима. |
|
|
| Организация гигиенического режима | Ежедневно | Младшие |
| - проветривание помещений; | воспитатели | |
| - сон при открытых фрамугах; |
|
|
| - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; |
|
|
| - обеспечение чистоты среды. |
|
|
| Охрана психического здоровья | Ежедневно | Воспитатели |
| - использование приемов релаксации: минуты тишины; |
| Педагог-психолог |
| - музыкальные паузы; |
|
|
| - музыкотерапия; |
|
|
| - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; |
|
|
| - игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций. |
|
|
| Организация питания | Ежедневно | Медсестра |
| - сбалансированность и разнообразие рациона; |
|
|
| - соблюдение технологии при кулинарной обработке; продуктов и приготовлении блюд; |
|
|
| - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; |
|
|
| - организация полдника (соки, фрукты); |
|
|
| - введение овощей и фруктов в обед и полдник; |
|
|
| - соблюдение питьевого режима. |
|
|
| 4. Лечебно-реабилитационное |
|
|
| Проведение лечебно-профилактических мероприятий | По | Медсестра |
| - витаминотерапия | назначению |
|
| - фитонцидотерапия (лук, чеснок) | врача |
|
| - профилактика гриппа и ОРВИ |
|
|
| - профилактические прививки |
|
|
| - кислородные коктейли |
|
|
| - дыхательная гимнастика |
|
|
| - гимнастика для глаз |
|
|
| - мимические разминки |
|
|
| - профилактика и коррекция плоскостопия и осанки |
|
|
| - профилактический массаж (точечный) |
|
|
| - лечение ЛОР-паталогии, санация основных очагов хронической инфекции |
|
|
| - востановительное лечение в периоде реконваленсценции после перенесенных заболеваний |
|
|
| Проведение оздоровительных мероприятий |
|
|
| - составление дифференцированных программ оздоровления с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей (Заполнение «Карт развития и здоровья дошкольника») | Сентябрь-октябрь
| Воспитатели |
| - закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (контрастные воздушные ванны; ходьба босиком; облегченная одежда; обширное умывание; утренний прием на свежем воздухе (летом); солнечные ванны; соляные дорожки) | Ежедневно | Воспитатели |
| - физиотерапевтические процедуры: УВЧ, ТУФО, тубус-кварц, магнитолайзер, ингаляции, лечебное одеяло, электрофорез; | По назначению врача | Медсестра |
| - лечебный массаж грудной клетки; |
|
|
| - лечебная дыхательная гимнастика; |
|
|
| - витаминотерапия; |
|
|
| - медикаментозная терапия: профилактическая и индивидуальная по назначению врача. |
|
|