02.09.2022
Содержание | Сроки проведения | Ответственные |
1. Диагностическое | ||
Оценка состояния здоровья детей: | Сентябрь - | Медсестра |
- общая заболеваемость | Январь |
|
- заболеваемость детей в днях на 1 ребенка |
|
|
- часто болеющие дети, в % |
|
|
- дети с хроническими заболеваниями, в % |
|
|
- разделение детей по состоянию здоровья для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная) |
|
|
Показатели физического развития: |
| Инструктор по |
- уровень физического развития |
| физкультуре |
- уровень физической подготовленности |
|
|
Психолого-педагогическое обследование: | Сентябрь - |
|
- уровень усвоения детьми раздела образовательной программы по формированию здорового и безопасного образа жизни | май | Воспитатели
|
- сформированность культуры здоровья у детей |
|
|
- обследование детей логопедом |
| Учитель-логопед |
- оценка психоэмоционального состояния детей |
| Педагог-психолог |
2. Развивающее |
|
|
Формирование у детей основ здорового образа жизни |
| Воспитатели |
Привитие культурно-гигиенических навыков | В течение |
|
Организация оптимального двигательного режима | года | Инструктор по |
- физкультурные занятия в зале и на воздухе | по | физкультуре |
- утренняя гимнастика | расписанию | Воспитатели |
- ленивая гимнастика после дневного сна | Ежедневно |
|
- физ. минутки | Ежедневно |
|
- физ. паузы | Ежедневно |
|
- спортивные праздники и досуги | 1 раз в м-ц |
|
- активный отдых (развлечения, дни здоровья и т. д.) | 1 раз в м-ц |
|
- подвижные игры в групповом помещении | Ежедневно |
|
- прогулки и походы с включением подвижных игр, упражнений | Ежедневно |
|
- индивидуальная работа по развитию основных движений на прогулке | Ежедневно |
|
- подвижные народно-спортивные игры на прогулке - оздоровительный бег | Ежедневно |
|
3. Организационное |
|
|
Оптимизация режима | В течение | Воспитатели |
- с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, неблагоприятной геофизической обстановки; | года |
|
- определение индивидуальной оптимальной учебной нагрузки на ребенка; |
|
|
- организация жизни детей в адаптационный период; |
|
|
- создание комфортного режима. |
|
|
Организация гигиенического режима | Ежедневно | Младшие |
- проветривание помещений; | воспитатели | |
- сон при открытых фрамугах; |
|
|
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; |
|
|
- обеспечение чистоты среды. |
|
|
Охрана психического здоровья | Ежедневно | Воспитатели |
- использование приемов релаксации: минуты тишины; |
| Педагог-психолог |
- музыкальные паузы; |
|
|
- музыкотерапия; |
|
|
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; |
|
|
- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций. |
|
|
Организация питания | Ежедневно | Медсестра |
- сбалансированность и разнообразие рациона; |
|
|
- соблюдение технологии при кулинарной обработке; продуктов и приготовлении блюд; |
|
|
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; |
|
|
- организация полдника (соки, фрукты); |
|
|
- введение овощей и фруктов в обед и полдник; |
|
|
- соблюдение питьевого режима. |
|
|
4. Лечебно-реабилитационное |
|
|
Проведение лечебно-профилактических мероприятий | По | Медсестра |
- витаминотерапия | назначению |
|
- фитонцидотерапия (лук, чеснок) | врача |
|
- профилактика гриппа и ОРВИ |
|
|
- профилактические прививки |
|
|
- кислородные коктейли |
|
|
- дыхательная гимнастика |
|
|
- гимнастика для глаз |
|
|
- мимические разминки |
|
|
- профилактика и коррекция плоскостопия и осанки |
|
|
- профилактический массаж (точечный) |
|
|
- лечение ЛОР-паталогии, санация основных очагов хронической инфекции |
|
|
- востановительное лечение в периоде реконваленсценции после перенесенных заболеваний |
|
|
Проведение оздоровительных мероприятий |
|
|
- составление дифференцированных программ оздоровления с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей (Заполнение «Карт развития и здоровья дошкольника») | Сентябрь-октябрь
| Воспитатели |
- закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (контрастные воздушные ванны; ходьба босиком; облегченная одежда; обширное умывание; утренний прием на свежем воздухе (летом); солнечные ванны; соляные дорожки) | Ежедневно | Воспитатели |
- физиотерапевтические процедуры: УВЧ, ТУФО, тубус-кварц, магнитолайзер, ингаляции, лечебное одеяло, электрофорез; | По назначению врача | Медсестра |
- лечебный массаж грудной клетки; |
|
|
- лечебная дыхательная гимнастика; |
|
|
- витаминотерапия; |
|
|
- медикаментозная терапия: профилактическая и индивидуальная по назначению врача. |
|
|