08.09.2022
Наличие рабочих программ в ДОО.
У педагогов всех возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие
программы, обеспечивающие образовательную деятельность.
Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие»
Образовательная
программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного
учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и
создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации
детей.
На основе ООП ДО разработаны рабочие программы по
каждой возрастной группе.
Планирование образовательной деятельности (Рабочие
программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с
нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие
учебные программы) введены в действие с 01.09.2022 г., соответствуют ФГОС
ДО.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию,
режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в
соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной
группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где
указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый
день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти
образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.
При составлении плана образовательной деятельности
учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.
Образовательный процесс в учреждении строится с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями образовательной программы. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный
процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования,
восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной,
двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми;
взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса
основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу
организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип
планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,
информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством
реализации программных образовательных программ. В 2021-2022 учебном году были
реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого
проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по
заявленным темам проектов.
Образовательный процесс строится в соответствии с
принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
- индивидуализация образовательного процесса;
- сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребёнка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на
методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую
диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью
их дальнейшей оптимизации.