08.09.2022
Федеральный
Государственный Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
прежде всего к психолого-педагогическим. Уважение к достоинству воспитанников
(обращение к детям по именам, проявление внимания к настроению ребёнка,
желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения), принятие его, как личность,
защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка
самостоятельности и исследовательской деятельности, являются главным
требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ. Педагоги осуществляют
индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В ООП ДО
закреплены требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и
самостоятельность детей, возможность выбора материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения, самооценка ребёнка, уверенность в
собственных возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребёнка –
всё это приоритетно в работе нашего педагогического коллектива.
В течение года, в
целом, обеспечивалось полноценное развитие личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям. Педагоги обеспечивали равные возможности для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от
психофизиологических и других особенностей. В образовательной деятельности
обеспечивалось развитие мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывающих все направления развития и образования детей.
Уважение взрослых
к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной
самооценки;
Поддержка
взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей
друг с другом в разных видах деятельности;
Поддержка
инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.