Математика занимает особое место в
науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих
мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое
образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном
обществе.
Цель
Концепции развития математического образования: вывести российское
математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика
в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и
деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне
мотивированным процессом.
Согласно
Концепции, качественное математическое образование, основы которого
закладываются в дошкольном возрасте, необходимо каждому для его успешной жизни
в современном обществе.
Под математическим образованием в период дошкольного
детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике и воспитания
математической культуры, направленный на подготовку детей к применению
необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и
осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования с
целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих
потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей, а также
способов рациональной умственной деятельности, способствующих развитию мышления
детей и их математической речи.
Основным
направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего, предметно-пространственную и информационную
среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки
ребенка) для освоения воспитанниками форм
деятельности, первичных математических представлений и
образов, используемых в жизни
Формирование элементарных математических
представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и
усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных
программными требованиями.
Под математическим развитием дошкольников понимают, как правило,
качественное изменение в формах познавательной активности ребенка, которые
происходят в результате формирования элементарных математических представлений
и связанных с ними логических (мыслительных) операций.