11.03.2024
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — наших детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Одним из основных приоритетов работы нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. Безопасное поведение на воде — один из главных аспектов жизни, с которым воспитатели должны познакомить своих дошкольников. В течение всего летнего периода в нашем саду проводились мероприятия по безопасности на воде в летний период.
Вместе с детьми мы рассматривали картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, серию картинок «Вода друг или враг». Наблюдали за дождем, облаками, лужами на прогулке. Проводили опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Мокрый-сухой», «Вода теплая - холодная». Беседовали с детьми на темы: «Вода для жизни», «С водой не шути» и др. Играли в дидактические игры «Что сначала, что потом», «Опасный водоем», «Кто живет в пруду» и др. В подвижные игры «Рыбалов», «Через ручеек», «Пройди по мостику» и др. Сюжетно ролевые игры: «Спасатели на воде», «Служба спасения»,
Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасность детей на воде в летний период», «Безопасность детей в летний период»; памятки: «Опасность на воде», «Памятка по правилам безопасного поведения на водоемах в летнее время», «По безопасности в летний (отпускной) период»; папка-раскладушка «Основы безопасности и жизнедеятельности»; беседы: «О правилах гигиены в летний период», «Предупреждение несчастных случаев на воде летом», «Оказание доврачебной помощи детям».
Таким образом, проведённые мероприятия поспособствовали формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в летний период; умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Поставленные цели и задачи были выполнен.