Учебный план ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад присмотра и оздоровления № 143
Приложение № 1
К Адаптированной образовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования
в группах оздоровительной направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–7 лет
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения-детского сада
присмотра и оздоровления № 143
Принято:
на Педагогическом совете
МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления №143
протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ- детский
сад присмотра и оздоровления № 143
№ 1/19-1 от 30.08.2024г
Заведующий _________ И. А. Сальникова

Учебный план для воспитанников с тяжелым нарушениями речи
на 2024 – 2025 образовательный период

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада
присмотра и оздоровления № 143 (далее МБДОУ) разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программах - образовательным программам дошкольного образования»;
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID - 19). (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598 - 20);
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Устав МБДОУ- детского сада присмотра и оздоровления № 143
Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана
Основными задачами учебного плана:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При
составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
− принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
− принцип научной обоснованности и практической применимости;
− принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
− принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации, которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
2

непосредственное отношение к развитию дошкольников;
− принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
− комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
− решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
− построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы работы.
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования в группах коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7
лет на 2024 – 2025 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников; комплексных и парциальных программ и технологий, дополняющих содержание образовательной
деятельности.
Обязательная часть Программы сформирована в соответствии с ФГОС ДО с учетом УМК Примерной основной
программы дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, включает комплекс парциальных
программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности в одной или нескольких
образовательных областях. Для реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений,
с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено:
−
парциальная программа «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА» В.Н. Зимонина;
−
парциальная программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.
Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. 2012 год обогащение содержания Образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»;
−
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением
зрения) под ред. Л.И.Плаксиной;
−
парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская, дополнение содержание обязательной части основной
образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий.
Организация деятельности учителя-логопеда в течение учебного года по сопровождению детей с речевыми
нарушениями определяется задачами образовательной программы
детского сада, рабочей программы. Направления
3

деятельности учителя-логопеда диагностическое (осуществление мониторинга), коррекционно-развивающее,
информационно-методическое. Деятельность учителя-логопеда направлена на выявление и преодоление отклонение в
развитии устной речи детей дошкольного возраста, развитие личностных, интеллектуальных качеств ребенка. При
использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решаются следующие задачи:
− развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
− развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная
речь) в различных формах и видах детской деятельности;
− практическое овладение нормами речи;
− формирование общей культуры личности, социализации.
В итоге обеспечивается уровень подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению на следующей
образовательной ступени. Список детей, нуждающихся в совместной образовательной деятельности по коррекции и
развитию речи с учителем-логопедом, утверждается ГПМПЦ «Радуга». Основными формами организации
логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста является индивидуальная и подгрупповая
коммуникативная деятельность, количество и продолжительность которой зависит от степени тяжести речевого
дефекта, психофизических, возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей (до 15 минут). Работу с
детьми учитель - логопед проводит за счет сокращения нагрузки на непрерывную образовательную деятельность по
коммуникативной деятельности детей.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание
комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по
основным направлениям:
− физическое развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− социально-коммуникативное развитие;
− художественно-эстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений; количественные характеристики определены с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК),
отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные
4

ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным
и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольное образовательное
учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
На 01.09.2024 года в МБДОУ детском саду присмотра и оздоровления № 143 функционирует логопункт для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение
в содержание образовательных областей; отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные,
демографические, климатических условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. В соответствии с
ООП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями
реализации образовательных областей.

5

Структура учебного плана образовательной деятельности
В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста лежит
принцип комплексно - тематического построения ООП ДО на основе примерного календаря праздников.
Образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста организуется на фоне игры в соответствии с
тематическими блоками сочетается с ежедневно повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями),
включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные игры и игровые упражнения; на
прогулке наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков
и навыков самообслуживания; познавательно– речевые мероприятия (комментирование происходящего, совместная
деятельность детей и воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками).
В Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения по развитию мелкой
моторики; свободная двигательная деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными
материалами и т. д.
Планирование в группах
Старшая группа для детей от 5 до 6 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в процессе образовательной деятельности, образовательной деятельности в
ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится перерыв – физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной
деятельности составляет не менее 10 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной
активности, познавательных способностей детей – 2 раза в неделю; развития представлений в разных сферах знаний об
окружающей действительности – 1 раз в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня 2 раза в неделю создавая условия
для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность
– 2 раза в неделю; изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1
раз в неделю).
6

Исходя из пункта СанПин 1.2.3685-21 непрерывная образовательная деятельность для детей старшего
дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее
составляет 25 минут.
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раз – в физкультурном зале; 1 раз – на
открытом (свежем) воздухе. Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность,
составляет 325 мин. в неделю.
Реализация части, формируемая участниками образовательных отношений, проходит во вторую половину дня
через организацию образовательной деятельности в рамках реализации следующих образовательных областей:
физическое развитие через реализацию парциальной программы «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА» В.Н.
Зимонина.
социально – коммуникативное развитие через реализацию парциальной программы по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной – 1 раз в
неделю, пятница.
расширение и углубления содержания обязательной части АОП ДО специфики национальных, социокультурных и
иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Подготовительная группа с 6 до 7 лет
Освоение образовательной программы МБДОУ осуществляется в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений учебного плана в процессе образовательной деятельности, образовательной
деятельности в ходе режимных моментов.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 90 минут. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной
деятельности составляет 10 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно –
исследовательскую деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной
активности, познавательных способностей детей – 2 раза в неделю и развития представлений в разных сферах знаний
об окружающей действительности – 2 раза в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня, создавая условия для
формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка – 2 раза в неделю.
7

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность
– 2 раза в неделю; изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1
раз в неделю).
Двигательная деятельность с детьми группы проводится 3 раза в неделю: 2 раз – в физкультурном зале; 1 раз – на
открытом (свежем) воздухе.
Время, отведенное на образовательную деятельность, составляет 420 мин. в неделю.
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, проходит во вторую половину дня
через организацию НОД в рамках реализации следующих образовательных областей: - физическое развитие через
реализацию парциальной программы «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА» В.Н. Зимонина.
социально – коммуникативное развитие через реализацию парциальной программы по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной – 1 раз в
неделю, пятница.
расширение и углубления содержания обязательной части АОП ДО специфики национальных, социокультурных
и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на
педагогическом совете, утверждается приказом заведующего

8

Учебный план
образовательной деятельности в группах коррекционной направленности (дошкольный возраст) на 2024-2025 учебный год
Объем нагрузки в неделю
образовательная область
вид детской деятельности
(количество/продолжительность)
6-й год жизни

7-й год жизни

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально коммуникативное
развитие
Художественно эстетическое развитие

познавательно-исследовательская
коммуникативная
игровая, самообслуживание и элементарный бытовой
труд
изобразительная деятельность
музыкальная деятельность
восприятие художественной литературы и фольклора
конструирование

Физическое развитие

двигательная деятельность

50 минут (2)
90 минут (3)
50 минут (2)
60 минут (2)
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и
в образовательной деятельностирежимных моментах
75 минут (3)
90 минут (3)
50 минут (2)
60 минут (2)
ежедневно в совместной деятельности
взрослого с детьми
в совместной деятельности взрослого с
детьми 1 раз в неделю
75 минут (3)
90 минут (3)

ЧАСТЬ, ФОРИМРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ

Физическое развитие

Воспитание ребенка -дошкольника. Расту здоровым
парциальная программа
«Росинка» (Зимонина В.Н.)
Социально - личностное Формирование основ безопасности
жизнедеятельности Парциальная программа
развитие
«Безопасность» (Стеркина, Авдеева)
Расширение и углубление содержания обязательной части ООП ДО специфики
национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская.
Количество видов образовательной деятельности
Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность
в неделю

9

ежедневно в ходенепрерывной и совместной образовательной
деятельности
25 минут (1)

30 минут (1)

ежедневно в ходе совместной
образовательной деятельности

13
325 минут

14
420 минут

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

восприятие художественной литературы и фольклора

ежедневно

конструирование
1 раз в неделю
игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
коммуникативная деятельность (общение при проведении
режимных моментов)
самообслуживание и элементарный бытовой труд
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках) развития
(интеграция всех видов деятельности)
познавательно-исследовательская деятельность
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно
ежедневно

10

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».