Методическая разработка. Моя лучшая прогулка Зимующие птицы.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад присмотра и оздоровления № 143
ИНН 6658077719 КПП 665801001
620109, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 25б
тел.: +7/343/ 242-07-83, e-mail: detsadik143@mail.ru

Методическая разработка прогулки «Зимующие птицы»
с детьми старшего дошкольного возраста
воспитатель Константинова Ирэна Анатольевна

г. Екатеринбург

Пояснительная записка
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики
утомления. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к
неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным
заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в
подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях
удовлетворить свои потребности в движении. Также прогулка способствует
умственному воспитанию. Место проведения прогулки площадка детского сада.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел
возможность свободно заниматься любимым делом.
Методы и приемы:
 игровые (создание игровой ситуации, сюрпризность, эмоциональность);
 словесные (чтение стихов, разговор, беседа, рассматривание картинок,
вопросы, пояснения, напоминания);
 практические (упражнения, выполнение поручения);
 наглядные (рассматривание живого объекта, наблюдение явлений природы).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном
руководстве. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают
впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни,
усваивают знания о труде взрослых.
Ожидаемые результаты.
-

Развитие

у

детей

познавательной

активности,

наблюдательности,

любознательности по отношению к природе.
- В движениях свобода и непринуждённость, естественность и разнообразие в
жестикуляции и позах, взгляд прямой, заинтересованный, выражение лица
радостное.

Содержание прогулки: Наблюдение за зимующими птицами
Подготовительная часть Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми.
Подобрать методическую

литературу по теме.

Подобрать художественную

литературу для чтения детям, дидактический материал, наглядные пособия
(альбомы

для

рассматривания,

картины,

настольные

игры,

иллюстрации

«Перелетные и зимующие птицы России», плакат «Зимующие птицы».)
Подбор разнообразных видов корма для птиц. Провести конкурс на лучшую
кормушку.
Цели прогулки: формировать экологическую культуру у детей старшего
дошкольного возраста; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное
отношение к ним.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о зимующих
птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие задачи: продолжать вызывать интерес к зимующим птицам.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Материалы: лопатки, выносной материал, ледянки, санки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
В ходе деятельности используются

беседа, наблюдение, самостоятельная

деятельность, подвижные игры, трудовая деятельность.
Организационный момент
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга —
Сидит, поджимая лапки.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Сегодня мы поговорим о птицах,

и мы опять становимся орнитологами.

Напомните, кто такие орнитологи?
Дети отвечают.
Правильно. Орнитологи - учёные, изучающие птиц. Мы много читали с вами о
птицах, рассматривали иллюстрации и журналы, наблюдали за ними на прогулах.
Давайте проверим, как вы их знаете!
Игра на внимание «Прилетели птицы»
(При чтении стихов дети, услышав название птицы, топают ногами.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
Комары и утки —
и спасибо шутке!
Воспитатель задает вопросы:
- Каких птиц называют зимующими?
- Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Что вы знаете о свиристелях?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Свиристель-это крупная, очень красивая птица с задорным
хохолком на голове и чёрным пятнышком на горле. И названа она так потому, что

слово «свиристеть» на старорусском языке означает громко кричать, свистеть. Вот
сидит эта дивная пташка на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как
свистнет! Но не от испуга, нет. Боятся ей совсем некого, привыкла она к людям,
подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.
Прилетают к нам свиристели из холодных краев, едва ли не из царства вечной
мерзлоты, владений Снежной королевы - из Лапландии.
Ученые-орнитологи обнаружили это совсем недавно. Раньше появление этих птиц
считалось дурным предзнаменованием. Но теперь-то, увидев крупную птицу с
длинным золотым хвостом и алым хохолком на голове, мы знаем, что ничего
плохого встреча с этой птицей не принесёт. Просто наступила зима.
А теперь давайте мы превратимся в птиц и поиграем.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Птица крыльями взмахнула, птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо – влево, удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой».
Полетела, полетела, в гнездышко свое присела.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Воспитатель: В этом шутливом стихотворении говорится о возможностях птиц
Как вы думаете, о каких птицах? (ответы детей). Правильно, птицы умеют летать.
А человек может взлететь? Почему? (ответы детей).
Дети, давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Один из вас возьмёт
листок в руки и скатает его в шарик, а теперь осторожно выпустит его из рук. Что
произошло? (ответы детей)
Другой ребенок возьмёт второй лист и так же осторожно выпустит из рук. Что вы
увидели? (ответы детей) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают поразному? Какой вывод можно сделать? (ответы детей). Правильно, не скомканный
лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а

летит. Почему же птицы летают? (Дети высказывают свои предположения).
Птицы самые крупные, быстрые и выносливые из ныне живущих летающих
животных. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха, а
сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья у птиц легкие, сильные
и гибкие. Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья.
Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир природы и
узнали много нового о птицах. Что вам больше всего понравилось? Какое задание
было самым интересным? (ответы детей)
Трудовая деятельность: Положить корм (хлебные крошки, пшено, семена
подсолнуха) в кормушку.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах и оберегать их; воспитывать
трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижные игры:
"Мы веселые ребята", "Кто лучше прыгнет?"
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа: "Не задень"
Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать
равновесие
Аннотация. Данная прогулка является частью мини- проекта «Зимующие птицы».
На прогулке дети наблюдали за зимующими птицами. Во время наблюдения дети
смогли очень хорошо рассмотреть внешний вид прилетевших на площадку птиц.
Смогли понаблюдать за их поведением и покормить. В ходе прогулки дети
познакомились с новым словом – «орнитолог».
Сведения об авторе: Константинова Ирэна Анатольевна, воспитатель МБДОУдетский сад присмотра и оздоровления № 143, 1 квалификационная категория, тел.
242-07-83

Список литературы.
1. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания детей в детском саду.
М: Просвещение, 1999г.
2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду старшая и
подготовительная к школе группы. М: Т.Ц. Сфера, 2009г.
3. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М: Издательство «ГНОМ»,2011г.
4. Журнал «Воспитатель ДОУ». ТЦ Сфера, 2011г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».