08.09.2022
Математика занимает особое место в
науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового
научно-технического прогресса. Качественное математическое образование
необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Цель Концепции развития
математического образования: вывести российское
математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной
областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и
внутренне мотивированным процессом.
Согласно Концепции, качественное математическое образование,
основы которого закладываются в дошкольном возрасте, необходимо каждому для его
успешной жизни в современном обществе.
Под математическим образованием в
период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный процесс обучения математике
и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к
применению необходимых математических знаний и умений в процессе
жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени
дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и
умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального
развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности,
способствующих развитию мышления детей и их математической речи.
Основным
направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования
является создание условий (прежде всего,
предметно-пространственную и информационную среду, образовательные
ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для
освоения воспитанниками форм деятельности,
первичных математических представлений и образов,
используемых в жизни
Формирование элементарных математических
представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и
усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных
программными требованиями.
Под
математическим развитием дошкольников понимают, как правило, качественное
изменение в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в
результате формирования элементарных математических представлений и связанных с
ними логических (мыслительных) операций.