Аннотация к рабочей Программе воспитания
Аннотация
к рабочей Программе воспитания
Программа
воспитания является компонентом основной образовательной программы МБДОУ-детский
сад присмотра и оздоровления № 143. В связи с этим структура Программы
воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в
каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Под
воспитанием понимается «деятельность», направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке.
В
основе процесса воспитания детей в МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления № 143 лежат конституционные и национальные
ценности российского общества.
Целевые
ориентиры Программы воспитания МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления № 143
рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка,
которые коррелируют с портретом выпускника МБДОУ-детский сад присмотра и
оздоровления № 143 и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Эти ценности
отражены и в основных направлениях воспитательной работы МБДОУ-детский сад
присмотра и оздоровления № 143.
Ценности Родины
и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека,
семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания лежит
в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит
в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит
в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры
и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
В
Программе воспитания МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления № 143 учтены
особенности социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, и
особенности взаимодействие участников образовательных отношений со всеми
субъектами образовательных отношений. Такой подход позволяет воспитать
гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Приоритетные
направления воспитания определены с учетом реализуемой основной образовательной
программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные
задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация
Программы воспитания МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления № 143 предполагает
социальное партнерство с другими организациями.
Цель
программы воспитания-личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1)
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2)
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3)
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.