Основная образовательная программа дошкольного образования в группах оздоровительной направленности
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного
образования (далее- Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения –детский сад присмотра и оздоровления (далее-МБДОУ № 143) разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному
запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места и региона проживания.
Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены
цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты
освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный
раздел Программы включает описание:
‒ задач
и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов
поддержки детской инициативы;
‒ особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую
программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает
описание:
‒ психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое
обеспечение Программы;
‒ обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В
разделе представлены режим дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.